Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Чт 25 апр, 2024 08:49



Ответить на тему  [ Сообщений: 388 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 В Татарстане ополчились на ксенон!!! 
Автор Сообщение
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 07 дек, 2008 10:27
Сообщения: 2658
Откуда: Город-герой Красноармейск!!!
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Prodam писал(а):
EAGLE ты смотрю как ярый противник колхозного ксенона что можеш сказать о тех фотках которые я выложил? Если на машинах с незаводским ксеноном добиться такого света (как на фото 1), имеет ли он право на жизнь с твоей точки зрения?


1.В теории, право на жизнь будет иметь тот "колхозный ксенон" который будет отвечать требованиям правил, ГОСТов и т.п. (в т.ч. с работающим автокорректором и омывателем)
2.Другое дело в реале добиться правильного распределения светового потока от ксеноновой лампы, установленной в непредназначенной для этого оптике нереально. Один собственноручно переделав штатный свет будет считать, что у него практически по ГОСТу, другой - чуть-чуть не по госту, третй - все "тип-топ" и т.д. а в реале получим то, что есть сейчас.
3.Prodam, а что тебе (или кому либо) мешает добиться правильного свечения "колхоз-ксенона", как на представленной картинке и попробовать пройти ТО на посту оборудованным спец. инструментом для контроля.
4.И еще вопрос к тебе, как думаешь, почему на автозаводах для ксенона ставят специальную оптику, а не пытаются вколхозить ксенон в непредназначенную для него.

_________________
Перемен требуют наши сердца!!


Сб 27 фев, 2010 16:53
Профиль
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 30 янв, 2009 02:54
Сообщения: 4490
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Отвечаю - вобщем то это и есть ксенон на моем авто. На стенде по засветке проходит лучше чем родная. Дело в том что в фару вмонтирован модуль предназначенный для D света, и лампа в нем - д2с... проблема скорее в том что даже поставь я автокорректор (около 8-12 килорублей) и омыватель (2-4 килорублей) я все равно не смогу на эту оптику получить документы... Ибо переделка фар, тем более на ТАЗу - это иннициатива наказуемая :roll: А так - светит оно желтым, и даже особо не скажеш что ксенон...

_________________
Изображение
Я всегда недоумевал, зачем доверенность, если владелец в багажнике?


Сб 27 фев, 2010 17:03
Профиль
мудрец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11 дек, 2005 23:32
Сообщения: 12162
Откуда: dialog-k
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
EAGLE писал(а):
Trace писал(а):
Ради прикола сделаю металлический штамп с гравировкой OODCR , и научусь штамповать пластик. Далее писалки на двусторонний скотч к бамперу, и собственно все, формально авто не нарушает ничего.

Вот тут и твоя смерть от рук гаишнегов, т.к. обозначение на фаре не штампованое (читай не вдавленное в плоскость стекла), а имеет "внешний обьем", т.е. выпуклое.

а я типа не догадаюсь посмотреть как сделаны законные гравировки, и сделать также? это даже не подделка документов :)

_________________
Знания - сила, незнание - счастье.


Сб 27 фев, 2010 17:25
Профиль ICQ WWW
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 24 апр, 2009 15:42
Сообщения: 370
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
EAGLE писал(а):
Ни один японец с правым рулем хоть с ксеноном, хоть без никогда ТО в ГАИ не пройдет - фары не в ту сторону светят. Чесно говоря , что-то я не замечал чтоб например встречный Q7 или Паджеро, или новый Мерин слепили, а вот иномарки с колхоз-ксеноном светят так, что глаза закрыть охота. В качестве примера вспомните про желтый Форд "Стильные Кухни"

я на двух праворучках прошел вот по такому простому способу
Изображение
http://www.svscar.ru/inforation/tech/regulirovka2

_________________
я не грустный, я трезвый !!!


Сб 27 фев, 2010 18:02
Профиль
мудрец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11 дек, 2005 23:32
Сообщения: 12162
Откуда: dialog-k
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Цитата:
Я внесу свои пять копеек...

ГИБДД на данный момент взялись за борьбу с ксеноном ссылаясь на раздел 12.5 п.3 КоАП.
В нём написано следующее:
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Так же существует такая вещь, как Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
,на которые и ссылается КоАП,
а конкретно третий раздел:
Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.


Конкретно ссылаясь на пункты 3.1 и 3.4 можно совершенно спокойно лишить водителя прав в том случае, если газоразрядные лампы установлены в цоколь галогеновой лампы (читай используются вместо галогеновых в фарах неподходящего ТИПА). Т.е. формально ничего никуда не подгоняли - просто кто-то это заметил и предложили начать ебать и за ксенон..

Теперь применительно к различным ситуациям есть несколько подходов - их придумывать индивидуально каждому..

Основными положениями для нас я вижу во-первых, примечание к п.3.1:
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Во-вторых:
В новой редакции ГОСТ корректор отменен:
4.3.2.2. Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.
--------------
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. 4.3.2.2 был отменен поправкой, опубликованной в ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007.


Таким образом наличие автоматического корректора не является обязательным условием для использования газоразрядных ламп а фару мы можем поставить от любой другой машины (в том числе и оборудованной ксеноном). О чём и можно смело известить инспектора.
Единственная проблема - это избавиться от обозначений на стекле фары и нарисовать на компе в векторе а потом изготовить в типографии наклейки непосредственно на корпус фары, гласящие, что фара предназначена для использования с газоразрядными источниками света.
На вопрос инспектора почему нет обозначений на стекле фары вполне достаточно сказать, что автомобили оборудованные сменными стёклами фар должны иметь маркировку на корпусе а не на стекле фары.

П.с. Это всё только мои выводы - возможно я и ошибаюсь.. Пусть отпишется хоть кто-нибудь юридически грамотный!!!


Впрочем, поставить ксенон на жигули по закону не представляется возможным без фокусов.

_________________
Знания - сила, незнание - счастье.


Вс 28 фев, 2010 05:43
Профиль ICQ WWW
чемпион по скоростной печати

Зарегистрирован: Пн 12 дек, 2005 21:00
Сообщения: 9104
Откуда: Гондурас
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
действительно в Татарстане ополчились


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 49.75 Кб | Просмотров: 13296 ]
Вс 28 фев, 2010 09:42
Профиль WWW
чемпион по скоростной печати

Зарегистрирован: Пн 12 дек, 2005 21:00
Сообщения: 9104
Откуда: Гондурас
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
не забываем также, что в сентябре вступает в силу "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"
написано и расписано там много чего и всё с циферками, ознакомиться с ним и его приложениями можно здесь http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html

1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением
1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками «Е» или
«е» (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается.
Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.


Вс 28 фев, 2010 10:26
Профиль WWW
завсегдатай

Зарегистрирован: Пн 23 июл, 2007 13:07
Сообщения: 305
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Trace писал(а):
Цитата:
Я внесу свои пять копеек...

ГИБДД на данный момент взялись за борьбу с ксеноном ссылаясь на раздел 12.5 п.3 КоАП.
В нём написано следующее:
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.


Тут все правильно- речь идет о лишении при несоответствии цвета и режима работы (это можно на глаз оценить)
НО, странно как умудряются к КоАП(за нарушения которого штрафуют идпс) припаять Положения по допуску ТС к эксплуатации (то есть то, что у нас должны проверять на ТО!) :
непонятно как простой инспектор ДПС с образованием в виде педулища способен в полевых условиях, да еще и в темное время суток определить несоответствие типа источника света и осветительного прибора и какой суд (видимо кроме татарского) примет эти утверждения инспектора к рассмотрению , я уверен : 98% идпс не знают чем отличаются D1S от D1R, не говоря уже о том, как можно будет прочитать эти искомые буквочки на лампе: так и представляются попытки снять ночью лампочку на Астре
видимо татары как-то решили кадровую проблему и теперь идпс у них способны проводить ТО на дороге

Trace писал(а):
Цитата:
Так же существует такая вещь, как Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
,на которые и ссылается КоАП,
а конкретно третий раздел:
Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.


Конкретно ссылаясь на пункты 3.1 и 3.4 можно совершенно спокойно лишить водителя прав в том случае, если газоразрядные лампы установлены в цоколь галогеновой лампы (читай используются вместо галогеновых в фарах неподходящего ТИПА). Т.е. формально ничего никуда не подгоняли - просто кто-то это заметил и предложили начать ебать и за ксенон..

Теперь применительно к различным ситуациям есть несколько подходов - их придумывать индивидуально каждому..

Основными положениями для нас я вижу во-первых, примечание к п.3.1:
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Во-вторых:
В новой редакции ГОСТ корректор отменен:
4.3.2.2. Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.
--------------
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. 4.3.2.2 был отменен поправкой, опубликованной в ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007.


Таким образом наличие автоматического корректора не является обязательным условием для использования газоразрядных ламп а фару мы можем поставить от любой другой машины (в том числе и оборудованной ксеноном). О чём и можно смело известить инспектора.
Единственная проблема - это избавиться от обозначений на стекле фары и нарисовать на компе в векторе а потом изготовить в типографии наклейки непосредственно на корпус фары, гласящие, что фара предназначена для использования с газоразрядными источниками света.
На вопрос инспектора почему нет обозначений на стекле фары вполне достаточно сказать, что автомобили оборудованные сменными стёклами фар должны иметь маркировку на корпусе а не на стекле фары.

П.с. Это всё только мои выводы - возможно я и ошибаюсь.. Пусть отпишется хоть кто-нибудь юридически грамотный!!!


Впрочем, поставить ксенон на жигули по закону не представляется возможным без фокусов.


Вс 28 фев, 2010 17:08
Профиль
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 10 сен, 2007 13:02
Сообщения: 1261
Откуда: полигон
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Понеслось!!!
Хотят лишить за ксенон:
http://passat-b5.ru/showthread.php/1398 ... 0%BE%D0%BD
Изображение


Вт 02 мар, 2010 01:47
Профиль ICQ
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 30 янв, 2009 02:54
Сообщения: 4490
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Интересно... указание от 25.02, а вступает в силу 20.02 :!: Машина времени :?: :lol: :lol: :lol: А так - суть охоты на ведьм сводится к чтению маркировки, т.е. любая иномарка может прокатить с ксеной выгравировав DCR на фаре...

_________________
Изображение
Я всегда недоумевал, зачем доверенность, если владелец в багажнике?


Вт 02 мар, 2010 10:27
Профиль
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 07 дек, 2008 10:27
Сообщения: 2658
Откуда: Город-герой Красноармейск!!!
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Prodam писал(а):
Интересно... указание от 25.02, а вступает в силу 20.02 :!: Машина времени :?: :lol: :lol: :lol: А так - суть охоты на ведьм сводится к чтению маркировки, т.е. любая иномарка может прокатить с ксеной выгравировав DCR на фаре...

Сомневаюсь, что это можно достаточно легко сделать, дешевле купить качественные галогеновые лампы

_________________
Перемен требуют наши сердца!!


Вт 02 мар, 2010 10:53
Профиль
чемпион по скоростной печати

Зарегистрирован: Пн 12 дек, 2005 21:00
Сообщения: 9104
Откуда: Гондурас
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
хе хе хе, да здравствует нормальный ксенон :)


Вт 02 мар, 2010 11:16
Профиль WWW
чемпион по скоростной печати

Зарегистрирован: Пн 12 дек, 2005 21:00
Сообщения: 9104
Откуда: Гондурас
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Красноармеец писал(а):
Понеслось!!!
Хотят лишить за ксенон:
99% лишат. судьи будут смотреть на решения вышестоящих судей, отмены постановлений им не нужны, а решение верховного суда уже ранее выкладывалось и оно не в пользу автовладельцев с колхозным ксеноном.


Вт 02 мар, 2010 11:26
Профиль WWW
мудрец

Зарегистрирован: Сб 21 янв, 2006 23:17
Сообщения: 10984
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Дима писал(а):
Красноармеец писал(а):
Понеслось!!!
Хотят лишить за ксенон:
99% лишат.

и правильно сделают!

_________________
Нельзя говорить «мы», когда стоишь в стороне.


Вт 02 мар, 2010 11:32
Профиль
мудрец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11 дек, 2005 23:32
Сообщения: 12162
Откуда: dialog-k
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Дебилизм сплошной. хонда аккорд начала 2000х годов, омыватель, автокорректор, ксенон штатно. Обозначение HCHR, что по японским стандартам расшифровывалось как HID C HR. Весело?

_________________
Знания - сила, незнание - счастье.


Вт 02 мар, 2010 13:11
Профиль ICQ WWW
завсегдатай

Зарегистрирован: Пн 23 июл, 2007 13:07
Сообщения: 305
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Дебилизм не в этом, а в том, что на дороге инспекторы должны проверять только то, что написано в ст 12.5, а именно несоответствие цвета и режима работы, а все нарушения "Основных положений по допуску..."(иннструментальные по сути и требующие специальных знаний) должны проверять на ТО или Передвижных пунктах инструментального контроля (и штраф за найденное по закону при этом-100р), а то если ссылаться на "положения "- там и загрязненные фонари есть и неправильно отрегулированные фары- за это тоже чтоли изъятие ВУ?
такими темпами можно скоро будет разрешить огонь на поражение по ТС с вероятным ксеноном


Вт 02 мар, 2010 16:27
Профиль
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 30 янв, 2009 02:54
Сообщения: 4490
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Сегодня на радио Маяк 103.40 в 20:05 Слухаем Право Руля, Басни про КСЕНОН... с зам. начальника ГАИ В. Кузин

_________________
Изображение
Я всегда недоумевал, зачем доверенность, если владелец в багажнике?


Вт 02 мар, 2010 16:30
Профиль
чемпион по скоростной печати

Зарегистрирован: Пн 12 дек, 2005 21:00
Сообщения: 9104
Откуда: Гондурас
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
а чо нам слухать, у нас все в порядке с ним :)


Вт 02 мар, 2010 16:31
Профиль WWW
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 30 янв, 2009 02:54
Сообщения: 4490
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Дим, это для тех у кого с ним не в порядке либо на машине либо в голове :lol:

_________________
Изображение
Я всегда недоумевал, зачем доверенность, если владелец в багажнике?


Вт 02 мар, 2010 16:33
Профиль
мудрец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11 дек, 2005 23:32
Сообщения: 12162
Откуда: dialog-k
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Все, кому важен ксенон, уже начинают ставить корректоры и омыватели, параллельно рихтуя свои фары под нужные буквы. Жигули не в счет, там все плохо.

_________________
Знания - сила, незнание - счастье.


Ср 03 мар, 2010 01:55
Профиль ICQ WWW
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 29 окт, 2007 16:38
Сообщения: 20
Откуда: грозное слово - МЕСТНЫЙ)
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Трэ, когда свои гравернеш - выкладывай фоты) а еще лучше "call me"))

_________________
Любовь как костер - палку некинеш, неразгориться


Ср 03 мар, 2010 03:34
Профиль
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 10 сен, 2007 13:02
Сообщения: 1261
Откуда: полигон
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272&

ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон

Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.


Правозащитники
выступили с критикой
решения о "запрете
ксенона". По их словам,
в начале необходимо
изъять из магазинов
всю "неправильную"
продукцию, а уже затем
разбираться с
водителями...

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.


С медицинской точки
зрения разницы между
ксеноном и галогеном
никакой нет. Проблема
заключается не в типе
лампы, а в правильной
регулировке фар...

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.


Ср 03 мар, 2010 08:17
Профиль ICQ
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 31 мар, 2009 18:40
Сообщения: 419
Откуда: От сюда не видно
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Красноармеец писал(а):
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272&

ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон

Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.


Правозащитники
выступили с критикой
решения о "запрете
ксенона". По их словам,
в начале необходимо
изъять из магазинов
всю "неправильную"
продукцию, а уже затем
разбираться с
водителями...

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.


С медицинской точки
зрения разницы между
ксеноном и галогеном
никакой нет. Проблема
заключается не в типе
лампы, а в правильной
регулировке фар...

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.

Вот и я о том же говорю.Гаишники незаконно выписывают протоколы и изымают права а судьи выносят незаконные решения и в тоже время требуют от водителя соблюдения всех норм и правил."Рыба гниёт с головы".Позор коррупционной власти :evil:

_________________
"Я личность творческая - хочу творю, хочу вытворяю..."


Ср 03 мар, 2010 14:10
Профиль
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 30 янв, 2009 02:54
Сообщения: 4490
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Телохранитель советую заглянуть на сайт ГИБДД МО
http://50.gibdd.ru/web/index.php?option ... &Itemid=57
Думаю все вопросы отпадут...

_________________
Изображение
Я всегда недоумевал, зачем доверенность, если владелец в багажнике?


Ср 03 мар, 2010 14:12
Профиль
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 07 дек, 2008 10:27
Сообщения: 2658
Откуда: Город-герой Красноармейск!!!
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Вчера в районе 14-30 толкался в небольшой пробке возле разворота в р-не СМ Квадрата на Ярославке, там обычно всегда дпсники стоят, и в этот раз они вылавливали из потока, на их взгляд, носителей колхоз-ксенона, причем как отечественный автопром, так и иностранный. Из четырех стоящих авто у одной уже были сняты номера, у другой мент упорно тычел пальцем во включенную фару, явно показывая владельцу несоответствие света известному предписанию (авто Митсубиши Паджеро Спорт с ксеноном в рефлекторной фаре). Двое других участников по всей видимости ожидали своей участи.

_________________
Перемен требуют наши сердца!!


Ср 03 мар, 2010 15:00
Профиль
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 10 сен, 2007 13:02
Сообщения: 1261
Откуда: полигон
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Prodam писал(а):
Телохранитель советую заглянуть на сайт ГИБДД МО
http://50.gibdd.ru/web/index.php?option ... &Itemid=57
Думаю все вопросы отпадут...

Prodam, по ссылке прочитал ответ гибона, а что такое разъяснения ДОБДД, это нормативный акт, тех. регламент, закон или что???
И оч. уж интересно они отвечают на вопросы, как-то выборочно, типа какую статью или правило вспомнил, то и ответил!!! :lol:


Последний раз редактировалось Красноармеец Ср 03 мар, 2010 15:17, всего редактировалось 1 раз.



Ср 03 мар, 2010 15:14
Профиль ICQ
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 30 янв, 2009 02:54
Сообщения: 4490
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
А линзы не трогали еще?) Не видел?)
Красноармеец это не регламент и не закон, это просто "объяснение" того самого НИИ ДОБДД или как там его как следует квалифицировать ксенон в оптике для галогена...

_________________
Изображение
Я всегда недоумевал, зачем доверенность, если владелец в багажнике?


Ср 03 мар, 2010 15:15
Профиль
мудрец

Зарегистрирован: Сб 21 янв, 2006 23:17
Сообщения: 10984
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
тыщу лет назад купил я видавшую виды пятерку, которую прежний хозяин в целях так сказать тюнинга, оснастил лампами окрашенными в синий цвет, при горении которых была имитация установленного ксенона. При проезде поста дпс в переславле был остановлен гайцами, которые убедились в том что это обычные лампы с чем был отпущен на свободу!
ЗЫ лампы я заменил через месяц, ибо не видно ни фига, учитывая что оптика на пятерке и так никакая!

_________________
Нельзя говорить «мы», когда стоишь в стороне.


Ср 03 мар, 2010 15:21
Профиль
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 10 сен, 2007 13:02
Сообщения: 1261
Откуда: полигон
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
Prodam писал(а):
А линзы не трогали еще?) Не видел?)
Красноармеец это не регламент и не закон, это просто "объяснение" того самого НИИ ДОБДД или как там его как следует квалифицировать ксенон в оптике для галогена...

Но правовой основы то нет, на основании чего будет составляться протокол, на основании того, что инспектор Хочухин Баблос Карманыч увидел в потоке газоразрядный источник света и остановил ТС, затем составил протокол на основании положения своих глаз по отношению к фаре и светового потока проходящего через сетчатку его глаза, изъял права и направил в суд..., а там такой же тупезень лишит Вас прав!!!
зы: всё встанет на место только в сентябре, когда вступит в силу новый тех. регламент, а пока это только беспредел Кирьянова!!!


Ср 03 мар, 2010 15:32
Профиль ICQ
чемпион по скоростной печати

Зарегистрирован: Пн 12 дек, 2005 21:00
Сообщения: 9104
Откуда: Гондурас
Сообщение Re: В Татарстане ополчились на ксенон!!!
нет, он посмотрел маркировку твоей фары и лампу, и направил в суд :)


Ср 03 мар, 2010 15:36
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 388 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF
Русская поддержка phpBB