portal.krasno.ru
http://portal.krasno.ru/

введение опк в школах
http://portal.krasno.ru/viewtopic.php?f=4&t=911
Страница 5 из 6

Автор:  Aleksey [ Пн 28 май, 2007 11:32 ]
Заголовок сообщения: 

Ka3us писал(а):
В ГОНКОНГЕ ТРЕБУЮТ ПРИРАВНЯТЬ БИБЛИЮ К ПОРНОГРАФИИ

:lol: :lol: :lol:

Автор:  Pastor [ Пн 28 май, 2007 12:41 ]
Заголовок сообщения: 

Бред! Библия - это не сборник мифов, а книги, описывающие реальные истории из жизни, так как они происходили. И вот для чего эти истории записаны:

"А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" - 1Кор.10:6-11.

Людям необходимо научится извлекать позитивные нравственные уроки из этих может быть не совсем праведных историй. Не быть таким, как они - вот вывод. Хотя в Священном Писании праведных историй гораздо больше. Ведь и в нашей жизни не все гладко ...

Автор:  Aleksey [ Пн 28 май, 2007 12:56 ]
Заголовок сообщения: 

Pastor писал(а):
Бред! Библия - это не сборник мифов, а книги, описывающие реальные истории из жизни, так как они происходили

Анонимный источник писал(а):
Бред! Библия - это сборник сказок и сочинений!

Автор:  Pastor [ Пн 28 май, 2007 13:00 ]
Заголовок сообщения: 

ну кто как считает ...

Автор:  Авико [ Сб 11 авг, 2007 05:52 ]
Заголовок сообщения: 

HELLoRUSh писал(а):
Если речь идёт о изучении христианской культуры то почему бы и нет, тем более косвенно этим уже занимаются на Культурологии, Истории итп..
Но судя по постановке вопроса подразумевается нечто большее, попытка подвести неокрепшие детские умы к какому то оконачтельному решению, посредством какого нибудь бородатого батюшки в качестве препода, по поводу релгии и мировоззрения (говоря менее корректно но более прямо идеологическая промывка мозгов). Такового явления быть думаю не должно даже в факультативном варианте потому что ребёнок ещё не сможет объективно решить готов ли он и хочет ли этого, а решать за него - это оказывать непосредственное влияние на его дальнейшую жизнь.
P.S. а почему собстно именно опк а не религиоведение?? На православии чтоли свет клином сошёлся или она (религия) особенная какая-то? ;)
P.P.S сам могу и ответить на заданный мною же вопрос. Патриархия элементарно превратилась в инструмент государственного шовинизма (мысль не моя но согласен на все 100) и это действие банальная ориентация населения в нужную "известно кому :wink: " сторону

Собственно, правильный ответ на вопрос... :!:
Pastor писал(а):
Когда в школе проводят уроки только одной из нескольких находящихся в стране культур, это и есть ограничение и дискриминация. Почему одной-то? Потому что она тут дольше всех находится? Ну если идти этим путем, давайте изучать язычество, оно сидело в очереди раньше христианства. Кстати, и в эой культуре есть много хорошего.

ну да... изучать, естественно, нужно как комплексный предмет

Автор:  Philosophus [ Сб 11 авг, 2007 17:02 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос о введении ОПК в школе - это публичное проявление не-публичной политики. Современный бюрократический режим РФ в связи с предстоящими и долгосрочными выборами по-настоящему заинтересован в идеологической поддержке со стороны такой мощной религиозно-хозяйствующей организации как РПЦ. Поддержка эта выражается в ритуальной сакрализации действующей власти и ее преемственности, как это и было практически продемонстрировано на похоранах Ельцина. В свою очередь РПЦ заинтересовано в "административном ресурсе" высшей исполнительной власти для борьбы с конкурирующими конфессиями. Практический результат взаимовыгодного обмена на настоящий момент - проект добровольно-принудительного введения ОПК в среднеобразовательной школе. Есть еще проект Церковь и Армия, где православные "капелланы" будут "окормлять" срочников и духовно спасать их от ужасов этой самой срочной службы.

Автор:  HELLoRUSh [ Вт 25 дек, 2007 15:13 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
"Основы православной культуры" будут преподаваться в российских школах в рамках обязательного предмета "Духовно-нравственная культура" уже с 2009 года. Как передает Интерфакс, такое заявление сделал руководитель РПЦ Алексий II.

Автор:  Читик [ Вт 25 дек, 2007 15:53 ]
Заголовок сообщения: 

Я думаю, что Библия - это особый источник знаний, который совершенно не вписывается в светский учебно-воспитательный процесс. Это - сочетание как преломленных особым образом восприятия исторических событий (поэтому это не история как таковая) и иносказательно выраженных премудростей (поэтому это не философия). Любая вульгаризация и примитивизация изучения библейских текстов непременно приводит либо к дубовому догматизму, либо к отторжению знаний, изложенных в Библии. Это уже было: насильственное преподавание Закона Божия в российских школах вызвало появление нескольких поколений атеистов и нигилистов. Причём это касалось не только православных, но и католиков, и лютеран. Властно-идеологический симбиоз государства и Церкви, особенно когда государство предельно коррумпировано, капитально подрывает авторитет Церкви. Когда ярый сторонник насильственного введения ОПК в светских школах архиерей Феофан (член Общественной Палаты) рассыпается в комплиментах перед сочленом по Палате Потаниным, который ничем в лучшую сторону не отличается ни от Ходорковского, ни от Березовского, то о чём вообще можно говорить? Для таких пастырей Библия - то же, что "Краткий курс истории ВКП(б)" для замполитов.

Автор:  nikolaj [ Ср 26 дек, 2007 14:47 ]
Заголовок сообщения: 

Читик писал(а):
Я думаю, что Библия - это особый источник знаний, который совершенно не вписывается в светский учебно-воспитательный процесс.

Мало того не вписывается, а противоречит ему. Например биологии, физики, астрономии. Тут незнаешь кого слушать Либо батюшку с превращением ребра в девушку, либо биологичку со своими обезьянами. Я думаю что православную культуру должны преподовать в церковных школах, а в обычных должны обучать наукам и не более

Автор:  extrimist [ Пн 07 янв, 2008 18:47 ]
Заголовок сообщения: 

Я тут радио недавно слушал, ну и главный россиянский метрополит(или как его там...), ссылаясь на Путина, сказал, что, типа, стопудово в 2008 году введёт опк в школах. Правда, комментатор, поправил, что это для верующих(православных), а остальные будут зубрить основы морали или типа того.

Автор:  Читик [ Пн 07 янв, 2008 20:10 ]
Заголовок сообщения: 

nikolaj писал(а):
Читик писал(а):
Я думаю, что Библия - это особый источник знаний, который совершенно не вписывается в светский учебно-воспитательный процесс.

Мало того не вписывается, а противоречит ему. Например биологии, физики, астрономии. Тут незнаешь кого слушать Либо батюшку с превращением ребра в девушку, либо биологичку со своими обезьянами. Я думаю что православную культуру должны преподовать в церковных школах, а в обычных должны обучать наукам и не более


А Библия - не научный трактат. С утилитарных позиций к ней относиться нельзя. Она и не должна соответствовать закону Бойля-Мариотта или Гука.
А то, что ОПК не место в светской школе - с этим полностью согласен. Ползучему нарушению Конституции надо дать отпор. А то, глядишь, скоро поставят епископа или ахунда в Центр управления космическими полётами, а учёные будут ждать от них согласования на научные эксперименты. Пусть каждый занимается своим делом и в своём месте.

Автор:  NESTOR [ Вт 08 янв, 2008 13:13 ]
Заголовок сообщения: 

Тоже с опасением отношусь к ОПК. Правда, не потому что его преподавание якобы нарушает конституцию, а потому что Закон Божий в школах, как известно, воспитыавет исключительно атеистов и антицерковников. Уверен, что его введение в любом виде приведет к результатам, обратным желаемым. Так что не понимаю, почему так протестуют атеисты и Вы.

Автор:  Читик [ Вт 08 янв, 2008 18:41 ]
Заголовок сообщения: 

NESTOR писал(а):
Тоже с опасением отношусь к ОПК. Правда, не потому что его преподавание якобы нарушает конституцию, а потому что Закон Божий в школах, как известно, воспитыавет исключительно атеистов и антицерковников. Уверен, что его введение в любом виде приведет к результатам, обратным желаемым. Так что не понимаю, почему так протестуют атеисты и Вы.

А я не хочу, чтобы светские школы из-за навязанного предмета "ОПК" плодили атеистов. Пора вообще исключить наш национальный вид спорта - наступание на те же грабли. Те из руководства РПЦ, кто ретиво ратует за ОПК, как Бурбоны - ничему не научились. Прямо-таки жаждут появления новых нигилистов, из которых неизбежно вырастают террористы.
Введение ОПК не якобы, а явно нарушает конституционную норму о светском характере государства. Общеобразовательные муниципальные школы - государственные учреждения. Там ведётся преподавание научных дисциплин.

Автор:  Марьям [ Чт 31 янв, 2008 15:44 ]
Заголовок сообщения: 

Всем мир.

интервью Шамиля Аляутдинова для январского номера журнала «Psychologies»

Вопрос. Многие из нас пытаются вообще исключить эту непростую тему из разговоров с ребенком (о том, “кто такой Бог, хороший он или плохой, где он живет; куда я попаду, когда умру”) или, по крайней мере, не поощрять его интерес к ней, надеясь, что с возрастом тот сам во всем разберется. Чего лишатся наши дети, если их родители обходят молчанием вопросы Бога и религии?

Ответ. Один из основных социальных постулатов Ислама: “Каждый из вас является управляющим (попечителем)[1] и ему держать ответ пред Богом за свое управление (за подопечных)”[2]. Если не напоминать взрослеющему ребенку, что каждый в этом мире несет на себе ответственность перед семьей, окружающими людьми, обществом и, наконец, перед Богом, то он может отложить кажущееся порой тяготящим чувство ответственности в дальний угол. Возможно, со временем оно все же проявится, но не окажется ли это слишком запоздалым?!

Итак, во-первых, дети могут встать на путь нежелания взрослеть и брать на себя ответственность. А вследствие этого лишатся возможности более серьезно и с перспективой на будущее анализировать события .

Во-вторых, им трудно будет сформулировать собственные цели и задачи. Будут просто существовать, проводить жизненное время, идя на поводу устоявшихся стереотипов своего окружения (детсад, школа, институт) и находясь под влиянием масс-медия.

Хотя грань между хорошим и плохим порой очень сложно определить – жизнь не делится на черное и белое, в ней есть и полутона – религия вырисовывает определенную границу: что есть благо, а что есть скверное, что добро, а что зло. Ислам призывает человека жить, двигаться, активно действовать в рамках той шкалы ценностей, что понятна всем людям, с учетом реалий времени и обстоятельств, в которых находится конкретный человек. Индивидуум в Исламе ответственен за то, что в его руках, за свой личностный вклад.

К чему стремится верующий? Реализовать по мере своих сил все предоставленные Богом жизненные возможности[3] и быть готовым ответить за совершенное. В Коране сказано: “В тот День (День всеобщего Суда) люди будут воскрешены для созерцания своих [мирских] дел и поступков [каждый из них, когда-либо живших на планете Земля, увидит итоговый результат своих веры, слов, дел]. И кто совершил добра хоть на вес пылинки, тот [без сомнений] увидит это. А кто совершил хоть на вес пылинки зла, также увидит это [и получит соответствующее воздаяние, если не будет помилован Господом]” (см., Св. Коран, 99:6-8).

Подводя итог, можно сказать, что взрослеющий ребенок лишится возможности заблаговременно заметить всю красоту жизни, ощутить ее серьезность (особенно с 12-15 летнего возраста) и суметь найти себя в бурном и никого не ожидающем потоке жизни.



Вопрос. Неважно, кто мы – атеисты, агностики[4], мусульманине, православные, иудеи или буддисты – детей обязательно следует знакомить с религиозным наследием, ведь оно относится к базовым знаниям, накопленным человечеством за всю его многовековую историю. Однако необходимость освоить общие для всех людей “культурные коды” не единственное основание для того, чтобы познакомить ребенка с религиозным видением мира и поведать ему о Боге. Как бы Вы сформулировали другие, “более главные” основания?

Ответ. Вера дает возможность открыть в себе порой другого человека: (1) с иным, более легким и возвышенным состоянием души и (2) мудрым отношением к происходящему, причем не на словах, а на деле, что не просто привить не только ребенку, но и воспитать в самом себе[5]. Многие приобретают эти навыки лишь к глубокой старости.

К примеру, культурные коды исламской морали: “Верующий при любых обстоятельствах считает свое положение наилучшим: как бы тяжело ему ни было, он благодарит Господа”[6], “Верующий – это тот, с кем люди [будь то мусульмане или немусульмане] не опасаются ни за себя и ни за свое имущество”[7].



Вопрос. Одна из причин, не дающих родителям говорить с детьми о Боге откровенно – это нежелание навязывать им свои убеждения или сомнения. Что бы Вы сказали таким родителям?

Ответ. Причина не в этом. Если подобное и встречается, то вследствие отсутствия четко сформулированных убеждений у самих родителей.

Что сказать? Религия относится к тем немногим областям человеческой жизни, общность взглядов и мнений в которой может помочь восстановить отношения даже в самые критические этапы их разрушений. Ведь доверительные взаимоотношения между родителями и детьми – это очень важно в жизни.

Как говорят, мы учим тому, чему должны научиться сами. Дети очень проницательны и чувствуют сомнения, недостаточную осведомленность взрослых в тех или иных вопросах. Любознательные же родители постараются вместе с детьми развеять имеющиеся сомнения, обосновать логически свою точку зрения и тем самым обретут еще более теплые и нежные отношения со своими чадами, увидят их полные благодарности глаза.



Вопрос. Как бы ни были крепки устои наших семей, не следует забывать, что мы живем в мультиконфессиональном мире, а это значит, что за пределами дома наших детей ожидает встреча с людьми иных религиозных взглядов. Пожалуйста, скажите нашим читателям несколько слов о том, что такое веротерпимость и как мы должны претворять ее в жизнь наших детей.

Ответ. В Коране сказано: “И если не защита Всевышнего одних людей другими [если не то равновесие, которое Господь устанавливает на этой Земле], то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где часто упоминается имя Бога. И нет сомнения в том, что Господь поможет тому, кто помогает Ему [следуя путем добра и праведности, несмотря ни на что]” (см., Св. Коран, 22:40).

Бог для всех один, просто люди различных континентов и цветов кожи называют Его разными именами. Суть не в имени, а в том, что Он для всех Един, ничего нет выше, безграничнее, бесконечнее, невообразимее Его.



***



Вера в Бога дает ребенку так сильно необходимую ему уверенность в том, что его поддержат, его любят и в нужный момент протянут “руку” помощи, лишь прояви он терпение и старание. Через пророка Мухаммада переданы следующие слова Господа, их смысл таков: “Любимейшим из всего, что бы ни делал раб[8] Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является то, что вменил Я ему в обязанность[9]. И будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, совершая дополнительное [из молитв или добрых слов в адрес недоброжелателя; проявляя великодушие или щедрость, сдержанность либо мужество], пока Я не полюблю его. Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, которым он будет слышать; его зрением, которым он будет видеть; его руками, которыми он будет работать [созидать], и его ногами, с помощью которых он будет идти [то есть благословлю его на жизненном пути]. И если он попросит Меня о чем-нибудь, Я обязательно дарую ему это, а если обратится ко Мне с просьбой о защите, Я непременно помогу ему. И ничто из совершаемого Мною не заставляет колебаться в такой мере, как необходимость забирать душу верующего, не желающего смерти. Ибо Я не хочу причинять ему боль”.


--------------------------------------------------------------------------------

Автор:  Марьям [ Чт 31 янв, 2008 15:46 ]
Заголовок сообщения: 

**

Автор:  Зеленый [ Чт 31 янв, 2008 23:59 ]
Заголовок сообщения: 

Читик писал(а):
NESTOR писал(а):
Тоже с опасением отношусь к ОПК. ...потому что Закон Божий в школах, как известно, воспитыавет исключительно атеистов и антицерковников. Уверен, что его введение в любом виде приведет к результатам, обратным желаемым.

А я не хочу, чтобы светские школы из-за навязанного предмета "ОПК" плодили атеистов. Пора вообще исключить наш национальный вид спорта - наступание на те же грабли. Те из руководства РПЦ, кто ретиво ратует за ОПК, как Бурбоны - ничему не научились. Прямо-таки жаждут появления новых нигилистов, из которых неизбежно вырастают террористы.
Введение ОПК не якобы, а явно нарушает конституционную норму о светском характере государства. Общеобразовательные муниципальные школы - государственные учреждения. Там ведётся преподавание научных дисциплин.
+1.

Автор:  Марьям [ Пт 01 фев, 2008 11:03 ]
Заголовок сообщения: 

Зеленый писал(а):
Читик писал(а):
NESTOR писал(а):
Тоже с опасением отношусь к ОПК. ...потому что Закон Божий в школах, как известно, воспитыавет исключительно атеистов и антицерковников. Уверен, что его введение в любом виде приведет к результатам, обратным желаемым.

А я не хочу, чтобы светские школы из-за навязанного предмета "ОПК" плодили атеистов. Пора вообще исключить наш национальный вид спорта - наступание на те же грабли. Те из руководства РПЦ, кто ретиво ратует за ОПК, как Бурбоны - ничему не научились. Прямо-таки жаждут появления новых нигилистов, из которых неизбежно вырастают террористы.
Введение ОПК не якобы, а явно нарушает конституционную норму о светском характере государства. Общеобразовательные муниципальные школы - государственные учреждения. Там ведётся преподавание научных дисциплин.
+1.


Действительно, как-то не вяжется тема про эволюцию Дарвина на уроке Биологии и тема создания Всевышним человека... А по поводу светского характера государства горестно вздохну. Сейчас даже многие верующие не воспринимают Писание как руководство к жизни. Придумали слово - религия и поставили отдельной стороной жизни. Ни к чему хорошему естесственно это не привело.

Автор:  Читик [ Пт 01 фев, 2008 21:50 ]
Заголовок сообщения: 

Марьям писал(а):
Зеленый писал(а):
Читик писал(а):
NESTOR писал(а):
Тоже с опасением отношусь к ОПК. ...потому что Закон Божий в школах, как известно, воспитыавет исключительно атеистов и антицерковников. Уверен, что его введение в любом виде приведет к результатам, обратным желаемым.

А я не хочу, чтобы светские школы из-за навязанного предмета "ОПК" плодили атеистов. Пора вообще исключить наш национальный вид спорта - наступание на те же грабли. Те из руководства РПЦ, кто ретиво ратует за ОПК, как Бурбоны - ничему не научились. Прямо-таки жаждут появления новых нигилистов, из которых неизбежно вырастают террористы.
Введение ОПК не якобы, а явно нарушает конституционную норму о светском характере государства. Общеобразовательные муниципальные школы - государственные учреждения. Там ведётся преподавание научных дисциплин.
+1.


Действительно, как-то не вяжется тема про эволюцию Дарвина на уроке Биологии и тема создания Всевышним человека... А по поводу светского характера государства горестно вздохну. Сейчас даже многие верующие не воспринимают Писание как руководство к жизни. Придумали слово - религия и поставили отдельной стороной жизни. Ни к чему хорошему естесственно это не привело.


Наука и вера - не враги. Но как Дом Божий - это храм и всё, что при нём, так и оплот науки - другие учреждения. Всему везде своё место. Где хоронят, там не пляшут ча-ча-ча, а где едят, там не оперируют.

Автор:  Pastor [ Пт 01 фев, 2008 22:33 ]
Заголовок сообщения: 

в Конституции РФ и законе об образовательных учреждениях сказано, что в гос.обр.учреждениях необходимо соблюдать светский характер образования, в начале этой темы я об этом уже писал ... преподавание любой религиозной дисциплины недопустимо согласно нашей "многоуважаемой" Конституции, а преподавание культуры только одной конфессии тем более недопустимо, это есть прямая дискриминация всех остальных. И то, как продвигается сегодня ОПК в школьные учреждения, говорит и об уровне "культуры" тех, кто собирается преподавать "высоконравственную культуру", и об отношении к главным законам нашего общества.

Для религиозного образования существуют и должны существовать другие формы обучения, как Воскресные школы для взрослых и детей, шлолы катехизации, библейские школы, академии, семинарии и прочее. И они есть сегодня, и существуют, и развиваются. Но должен быть свободный выбор и желание человека, в данном случае ребенка и его родителей... ни в коем случае нельзя навязывать свою точку зрения и возвышать "свою" культуру и свой взгляд на вещи особенно в религиозных и национальных вопросах, что кстати также запрещено Конституцией...

Автор:  Читик [ Сб 02 фев, 2008 13:02 ]
Заголовок сообщения: 

Между общеобразовательными школами с научной базой обучения и религиозными школами с обучением вере не должно быть китайской стены и, тем более, окопа. Приобретение научного багажа знаний и становление на путь личного спасения лишь дополняют друг друга. Необходим новый, взаимно доброжелательный, диалог веры и науки с выявлением истины о взаимном дополнении и непротиворечии, поскольку священные тексты, написанные образным языком - не научные трактаты. Устанавливать, по математике, между ними взамно однозначное соответствие - роковое заблуждение.

Автор:  Iriska [ Вт 05 фев, 2008 00:36 ]
Заголовок сообщения: 

Я скажу честно, читала все предыдущие высказывания между строк и по диагонали, простите, если кого-то повторю...
Моё мнение:
1. Дети в школе (да и в дет.садах) действительно перегружены занятиями, поэтому вводить любой дополнительный предмет (даже в виде факультатива) - лишняя нагрузка.
2. Если уж вводить данный (или похожий) предмет, вводить стоит религиоведение (оно обычно изучается в рамках высшего образования), чтобы дать детям (подросткам) всестороннее развитие, ведь православная вера - не есть единственная "правильная вера", каждый человек волен выбирать ...
3. Опять таки, если уж вводить, то стоит объяснить детям (подросткам) принцип свободы вероисповедания, т.е. право самостоятельного выбора (это главное!!!!!!!!!!!!!!) того, во что ты будешь верить, или не верить... (Мне кажется, что с введением этого предмета происходит навязывание веры, как бы ни ужасно это звучало, и как следствие, разжигание межнациональной розни по принципу вероисповедания).
P.S. В моей семье есть и православные, и атеисты, и протестанты, и даже буддисты (!), но несмотря на все это (или благодаря этому) мы все-таки - дружная семья :) и это самое главное! (ИМХО)

Автор:  Philosophus [ Вт 05 фев, 2008 23:32 ]
Заголовок сообщения: 

Iriska писал(а):
если уж вводить, то стоит объяснить детям (подросткам) принцип свободы вероисповедания, т.е. право самостоятельного выбора (это главное!!!!!!!!!!!!!!) того, во что ты будешь верить, или не верить...

Все верно. Выбор. Основополагающая ценность.
Однако, к сожалению, как я уже писал выше, вопрос ОПК - это вопрос политики.
Свобода совести школьников стала предметом торга между правящей властью и доминирующей религиозной конфессией.

Автор:  Pastor [ Вт 17 июн, 2008 22:29 ]
Заголовок сообщения: 

извините конечно, но был сегодня шокирован. :shock:

«Основы православной культуры» оскорбили другие религии

Для весьма спорного и не утвержденного пока школьного предмета ОПК, в Тюмени уже готовят будущих преподавателей, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на информационное агентство ТБН. Их обучение проходит в сотрудничестве с Тюменской епархией Московского патриархата. Аудиозапись одной из лекций поступила в Славянский правовой центр. Ее содержание возмутило религиозную общественность. Так, преподаватель курса на уроке открыто называет католиков еретиками, протестантов – сектантами, а пророка Мухаммеда - одержимым человеком. Однако самым неожиданным стал необычный рецепт приготовления еврейского пасхального хлеба. Лектор объясняла будущим преподавателям ОПК, что иудеи добавляют в мацу человеческую кровь. А специально для этого похищают и закалывают православных младенцев.

По словам сопредседателя Славянского Правового Центра адвоката Анатолия Пчелинцева, налицо факт разжигания межрелигиозной ненависти и вражды. Текст этой лекции уже направлен в правительство России и администрацию президента. А также в СПЦ сейчас готовится письмо на имя прокурора Тюменской области о необходимости проведения проверки и возбуждения уголовного дела в отношении преподавателя этого курса.

http://news.invictory.org/issue18321.html

вот чему хотят учить на этих уроках "культуры" :shock: !!!

Автор:  NESTOR [ Ср 18 июн, 2008 09:45 ]
Заголовок сообщения: 

Pastor писал(а):
«Основы православной культуры» оскорбили другие религии

Для весьма спорного и не утвержденного пока школьного предмета ОПК, в Тюмени уже готовят будущих преподавателей, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на информационное агентство ТБН.

Так, преподаватель курса на уроке открыто называет католиков еретиками, протестантов – сектантами, а пророка Мухаммеда - одержимым человеком. Однако самым неожиданным стал необычный рецепт приготовления еврейского пасхального хлеба. Лектор объясняла будущим преподавателям ОПК, что иудеи добавляют в мацу человеческую кровь. А специально для этого похищают и закалывают православных младенцев.
http://news.invictory.org/issue18321.html

вот чему хотят учить на этих уроках "культуры" :shock: !!!

Не драматизируйте ситуацию, Пастор, и не обобщайте. Все-таки учить этому на уроках ОПК не хотят. Держу пари, в программе этого нет.
Шестакова Светлана Юрьевна, прочитавшая эту лекцию, работает вообще в гражданском вузе - она доцент кафедры социальной работы Института гуманитарных наук Тюменского государственного нефтегазового университета. И прочитанная лекция отражает только ее бредовые представления.
Печально, конечно, что подобные люди дорываются до преподавания и даже до подготовки других преподавателей.

Автор:  Pastor [ Ср 18 июн, 2008 10:57 ]
Заголовок сообщения: 

спасибо, успокоили! Чтобы подобных "лекций" не было в наших школах, тему нужно поднимать и обсуждать ... вот только если где-то еще появится такая "шестакова" или "шестаков", кто убережет детей и их родителей от разжигания розни и экстремизма, направленного на другие конфессии? Кто-нибудь вообще будет контролировать этот процесс?

Автор:  Pastor [ Ср 18 июн, 2008 10:59 ]
Заголовок сообщения: 

NESTOR писал(а):
прочитанная лекция отражает только ее бредовые представления.


да нет, таких людей очень много ... и среди преподавателей и среди священников, и среди студентов академий и семинарий, я это доподлинно знаю ... :(

Автор:  Читик [ Ср 18 июн, 2008 11:58 ]
Заголовок сообщения: 

Pastor писал(а):
NESTOR писал(а):
прочитанная лекция отражает только ее бредовые представления.


да нет, таких людей очень много ... и среди преподавателей и среди священников, и среди студентов академий и семинарий, я это доподлинно знаю ... :(


Я тоже знаю. Насчёт крови православных младенцев в маце меня пытался убедить Н.Глебов, который для некоторых формучан - непререкаемый авторитет. Можно только представить, скольких погромщиков он наплодил в Царёвской воскресной школе. А сейчас такие талибы от Православия пытаются дорваться и до светских школ.

Автор:  NESTOR [ Ср 18 июн, 2008 11:59 ]
Заголовок сообщения: 

Pastor писал(а):
NESTOR писал(а):
прочитанная лекция отражает только ее бредовые представления.


да нет, таких людей очень много ... и среди преподавателей и среди священников, и среди студентов академий и семинарий, я это доподлинно знаю ... :(

ну так таких людей много и среди преподавателей вполне нейтральных нерелигиозных предметов. И литературу, и тем более историю можно ой как тенденциозно преподать.
Я же имел в виду, что этих бредней конечно нет в программе курса и учебниках. Строго говоря, тема лекции вообще выходила за рамки даже сектоведения, которое лекторша преподает. Хотя я бы ей преподавать запретил вообще.
Цитата:
Чтобы подобных "лекций" не было в наших школах, тему нужно поднимать и обсуждать ... вот только если где-то еще появится такая "шестакова" или "шестаков", кто убережет детей и их родителей от разжигания розни и экстремизма, направленного на другие конфессии? Кто-нибудь вообще будет контролировать этот процесс?
вообще-то этот случай показал, что вообще все, что связано с ОПК, рассматривается под микроскопом.
А по поводу контроля над процессом преподавания - вопрос странный. Видимо, делать это будут те же организации, которые следят за соответствием преподавания других предметов заявленной программе.

Автор:  Pastor [ Ср 18 июн, 2008 12:09 ]
Заголовок сообщения: 

NESTOR писал(а):
Строго говоря, тема лекции вообще выходила за рамки даже сектоведения, которое лекторша преподает. Хотя я бы ей преподавать запретил вообще.


в том-то и дело, что она взяла материал с курса сектоведения, я это почувствовал - это говорит о том, что на самом деле проходят будущие священники и специалисты по религии в вузах, университетах, семинариях и акдемиях. Я читал лекцию в Московской Духовной Академии в Сергиево-Посаде и узнал, что в расписании студентов 2-3 раза в неделю - сектоведение как раз типа "шестакова" ... а зная некоторых преподавателей и священников, закончивших данное учреждение, только убеждаюсь, что сия иформация не ложь, а правда ... подобное изложение данного очень важного, но вместе с тем очень бережного в оценке предмета не только бесполезно, но и вредно, приводит к ненависти, розни, религиозному экстремизму, непониманию, искажению вероучительных основ, описания исторических событий "инославных" конфессий, выдергиванию фактов, принижению других, и возвышению себя, что абсолютно против Писания и любви Христовой...

Автор:  Pastor [ Ср 18 июн, 2008 12:19 ]
Заголовок сообщения: 

NESTOR писал(а):
И литературу, и тем более историю можно ой как тенденциозно преподать.


ну и что, будем меланхолично пользоваться плохой практикой и негативными примерами, пустив дело на самотек? К чему тогда вообще преподавание ОПК, если преподаватели не хотят быть добрым примером подражания, работа ведь с детьми, с маленькими беззащитными умами и сердцами, ведь что посеют в них, то и взойдет!!! Тут надо быть крайне предумотрительными и осторожными... Сомневаюсь я, что православный преподаватель или священник удержиться на протяжении всего курса от желания "пнуть" какого-нибудь баптиста или католика, обозвав сектантом или еретиком, посеев тем самым соответствующее отношение в сердцах своих маленьких слушателей ...

Страница 5 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/