portal.krasno.ru
http://portal.krasno.ru/

ИЗ ИСТОРИИ РОССИИ
http://portal.krasno.ru/viewtopic.php?f=48&t=6441
Страница 1 из 24

Автор:  Philosophus [ Вс 23 мар, 2008 16:22 ]
Заголовок сообщения:  ИЗ ИСТОРИИ РОССИИ

Я не знаю, почему про этого человека до сих не сняли что-нибудь в жанре исторической комедии, - комедии, в которой фигура главного героя охватывала бы временной отрезок от позднего Ивана Грозного до начала царствования Михаила Романова?
Его звали Симеон Бекбулатович, и он жил в эпоху, когда имя человека значило больше, чем живой носитель этого имени.
Как говорится, "назвали груздем, полезай в кузов".
Жил в славном городе Касимове один владетельный потомок татарских ханов. Жил он спокойно и безмятежно, пока в 1575 году Иван Грозный не затеял свой очередной проект отречения от власти, и для этого ему потребовался герой нашего рассказа.
Татарина в спешном порядке крестили из мусульманства в православие, женили на дочери боярина князя Мстиславского и... объявили Государем всея Руси Симеоном Бекбулатовичем.
Зачем Ивану Грозному понадобился "царь Симеон", - историки до сих пор ломают головы, - но факт остается фактом - на протяжении целого года "настоящий" царь писал царю "потешному" челобитные грамоты от имени "Иванца Васильева".
Первый акт комедии завершился в 1576 году, когда Грозный формально опять стал царем, а Симеона Бекбулатовича пожаловал великим княжеством Тверским.
В 1584 году Иван Грозный умирает, ему наследует сын Федор.
Казалось бы, про потешного царя Симеона все забыли.
Но нет - его рассматривают как потенциального претендента на престол, о чем свидетельствует то обстоятельство, что Симеона лишают титула великого князя Тверского и отправляют в ссылку в село Кушалино.
В 1598 году умирает царь Федор.
В связи с династическим кризисом на повестке две кандидатуры на роль царя - Борис Годунов и... Симеон Бекбулатович.
Царем становится Годунов.
Мирного и против собственной воли ставшего "претендентом" Симеона не трогают, но присягавших царю Борису обязуют отказаться от интриг в пользу крещеного татарина.
После гибели Годуновых, в марте 1606 года Лжедмитрий вызывает ослепшего к тому времени Симеона Бекбулатовича из его почетной ссылки в Москву и совершенно неожиданно приказывает постричь его в монахи.
СБ становится смиренным старцем Стефаном и отправляется под конвоем в Кирилло-Белозерский монастырь.
Не прошло и двух месяцев - Лжедмитрий был убит и царем стал Василий Шуйский.
Тот, как и все его предшественники, вдруг испугался имени царя Симеона и велел отправить несчастного татарина еще дальше - в Соловецкий монастырь.
Дальше сведения о СБ расходятся, но, - согласно одним из них, - пришедшие в 1612 году к власти Романовы в очередной раз потревожили "номинального" претендента на престол и вызвали "живую легенду" времен Грозного царя в Москву.
Здесь инок Стефан, в миру Симеон Бекбулатович вроде бы и умер от преклонных лет.
Вот такая история...

Автор:  Читик [ Вс 23 мар, 2008 19:29 ]
Заголовок сообщения: 

Случай, конечно, из презабавных. Слышал, что шут Балакирев состоял с ним в родстве. То ли внучатым племянником был, то ли ещё кем-то.
Нечто похожее было при Петре I, когда, в отсутствие царя, правил "князь-кесарь Фетка Ромодановский", кому царь отписывал "мин хер кёниг", то есть, король.

Автор:  NESTOR [ Пн 24 мар, 2008 12:31 ]
Заголовок сообщения: 

Отважный вы человек, Философус, раз не боитесь таких смелых исторических параллелей!

Автор:  Philosophus [ Пн 24 мар, 2008 15:33 ]
Заголовок сообщения: 

Читик писал(а):
Нечто похожее было при Петре I, когда, в отсутствие царя, правил "князь-кесарь Фетка Ромодановский", кому царь отписывал "мин хер кёниг", то есть, король.

О да.
Князь Федор Юрьевич Ромодановский - прямая параллель.
Хотя, с другой стороны, Ромодановский, в отличие от "опереточного" СБ, был для Петра Первого по-настоящему незаменимой фигурой.
Тот, как известно, ведал политическим сыском, и ему царь был обязан уничтожением своих противников "в начале славных дел".

Автор:  Philosophus [ Пн 24 мар, 2008 15:39 ]
Заголовок сообщения: 

NESTOR писал(а):
Отважный вы человек, Философус, раз не боитесь таких смелых исторических параллелей!

Сначала даже не понял, о каких "параллелях" Вы говорите, поскольку рассказ про СБ писал без всяких задних мыслей.
Когда же дошло, посмеялся. :)
Нет, тот, кого Вы имеете в виду, на СБ, пожалуй, не похож.
Да и тот, другой - не Иоанн Грозный.

Автор:  NESTOR [ Пн 24 мар, 2008 17:35 ]
Заголовок сообщения: 

В наше неспокойное время каждый подобный намек приобретает многозначительность :)

Philosophus писал(а):
Нет, тот, кого Вы имеете в виду, на СБ, пожалуй, не похож. Да и тот, другой - не Иоанн Грозный.

Да Боже меня упаси сравнивать их как исторических деятелей. Я про саму ситуацию.

Автор:  Philosophus [ Вт 25 мар, 2008 23:08 ]
Заголовок сообщения: 

И еще раз о Симеоне Бекбулатовиче...
Нашел интересную о нем информацию.
Он был потомком Чингисхана, как и большинство правителей Ногайской орды, ханы которой перешли на службу московскому царю после завоевания Астрахани.
В свете этой родословной злоключения Чингизида Саин-Булата (его татарское имя) в Московском царстве выглядят уже не как комедия, а почти как трагедия.
Умер он 6 января 1616 года и был похоронен на территории ныне не существующего Симонова монастыря, - там же, где были похоронены герои Куликовской битвы Ослябя и Пересвет.
Вот такая история...

Автор:  NESTOR [ Ср 26 мар, 2008 11:57 ]
Заголовок сообщения: 

Не дает Вам, Философус, Бекбулатович покоя )))
Хотя конечно занятный факт - что чингизид (пусть и в -дцатом колене) посидел на русском престоле (пусть даже формально). Кстати, царем он не величался, а всего лишь Великим Князем, хотя и Всея Руси конечно )))
Ну и не венчался на царство. Так что преувеличивать его историческую роль и значение не стоит.

Автор:  Philosophus [ Ср 26 мар, 2008 13:15 ]
Заголовок сообщения: 

NESTOR писал(а):
Не дает Вам, Философус, Бекбулатович покоя )))
Хотя конечно занятный факт - что чингизид (пусть и в -дцатом колене) посидел на русском престоле (пусть даже формально). Кстати, царем он не величался, а всего лишь Великим Князем, хотя и Всея Руси конечно )))
Ну и не венчался на царство. Так что преувеличивать его историческую роль и значение не стоит.

СБ величался не просто "великий князь", а "государь великий князь", - тогда как Грозный царь в 1575-1576 назывался просто князем Иваном Московским.
В Смутное время СБ, не вдаваясь в подробности титулатуры, называли просто "царем Симеоном".
У этого человека, действительно, не было никакой "исторической роли", - роль была у его имени.

Автор:  Philosophus [ Чт 27 мар, 2008 15:24 ]
Заголовок сообщения: 

В истории России был не только царь Симеон, но и малоизвестный царь Владислав.
Еще один "казус" Смутного времени и, соответственно, еще одна история имени, отделившегося от своего носителя.
Когда в январе 1610 года русские послы, явившиеся под Смоленск к польскому королю Сигизмунду, предложили кандидатуру его сына Владислава на московский престол, тому было всего лишь 14 лет и он ничего не подозревал о видах на него русских бояр.
Сигизмунд не хотел отпускать своего сына, он сам хотел стать русским царем.
Однако сделал вид, что согласен с предложением.
Через гетмана Жолкевского, вступившего в переговоры с Семибоярщиной, в августе 1610 года были детально зафиксированы все условия "приглашения" Владислава.
В частности, за Владислава решили, что тот примет православную веру и женится на русской.
Тогда же вся Москва (включая будущего царя Михаила Федоровича) присягнула "Владиславу Жигимонтовичу", начали чеканиться монеты с его именем, в лагерь под Смоленском потекли челобитные к новому царю.
Обратно шли назначения и пожалования, - при том, что физически Владислав находился далеко от России и, вполне возможно, даже не сразу узнал об авантюре своего отца.
Потом были земские ополчения, оккупация Москвы поляками и ее освобождение.
Ирония истории в том, что вплоть до февраля 1613 года (избрание Михаила Романова) у Московского царства был лишь один легитимный правитель - королевич Владислав.
Когда тот повзрослел, то вступил в борьбу с Романовыми за свои законные права на русский трон.
От них он отказался только в 1634 году (Поляновский мир), когда сам уже являлся королем Польши.
Вот такая история...

Автор:  Philosophus [ Вт 27 май, 2008 15:05 ]
Заголовок сообщения: 

Еще один экскурс в историю России.
Как известно, выходцы из Германии и их потомки играли значительную роль в государственной жизни дореволюционной России, но мало кто знает, что первый немец на русской службе "в ранге управленца" появился при Иване Грозным.
История этого человека весьма занимательна.
Его звали Генрих фон Штаден и он родился в 1542 г. в пригороде Мюнстера, в семье простых немецких бюргеров. Генрих собирался посвятить себя духовной карьере, но ей было не суждено состояться, так как он в одной из школьных стычек он очень сильно ранил товарища колющим предметом.
Так начиналась одна из многочисленных авантюрных биографий европейской истории XVI века.
Штаден бежал в Любек к двоюродному брату, а оттуда в Ригу, которую осаждал в то время Иван Грозный.
В оккупированной Ливонии Штаден пытался безуспешно заниматься торговлей, после чего встал на путь солдата-наемника.
Сначала он вступил в один из польских отрядов, совершавших периодические набеги на окрестности Юрьева (Тату). Воинственный нрав Штадена и здесь сослужил ему плохую службу – поссорившись с «однополчанами» он попал в тюрьму.
А когда вышел на волю, решил податься в Московию, на службу к русскому царю.
Успешно работал толмачом (переводчиком) в Посольском приказе, получил в собственность двор на «земщине» с правом курить вино и варить пиво.
Когда его двор был «национализирован» опричниной, Штаден в накладе не остался - связи, полученные им во время работы в Посольском приказе помогли ему стать руководителем одного из подразделений опричного войска.
Свое состояние он сделал, будучи участником знаменитого похода на Новгород в 1570 году.
Теперь он был не Генрихом, а Андреем Владимировичем.
1572 год стал поворотным и трагическим для многих деятелей опричнины первой волны. Штаден остался в живых, но лишился всех своих имений.
Он уехал из Москвы в Поморье и решил заняться меховой торговлей. Здесь, как и в Риге, торговля у него не пошла.
В 1576 году на голландском корабле Штаден покинул Россию.
В Европе бывший опричник вышел на пфальцграфа Георга Ганса Вельденцского, для которого он составил описание Московии под названием «Страна и правление московитов, описанные Генрихом фон Штаденом.
В своей книге он разработал откровенный проект военной оккупации Московии.
От имени пфальцграфа Штаден принимал участие в посольствах к польскому королю Стефану Баторию и к императору Рудольфу II.
С тех пор о Штадене – первом немце на русской службе ничего не известно…

Автор:  Philosophus [ Ср 28 май, 2008 21:32 ]
Заголовок сообщения: 

История России знает семь цареубийств.
Начиная с конца:
- Убийство Николая II
- Убийство Александра II
- Убийство Павла I
- Убийство Петра III
- Убийство Ивана VI
- Убийство Лжедмитрия I
- Убийство Федора Годунова
Известны имена почти всех цареубийц, и одно из них – самое первое в хронологическом списке - даже увековечено в топонимике города Москвы.
Речь пойдет о Михаиле Молчанове, двор которого на рубеже XVI-XVII веков располагался в районе улиц, которые до сих пор носят названия Большая и Малая Молчановки.
Род Молчановых вел свою родословную от легендарного военачальника Индриса – литовца, в свое время перешедшего на службу к русским князьям.
От того же Индриса, кстати, происходит род Толстых и род Тухачевских.
Михаил Молчанов начинал стольником при Борисе Годунове, но карьера резко оборвалась – его жестоко били кнутом якобы за чернокнижие и колдовство.
Когда появился Лжедмитрий, Мочанов стал на его сторону.
Он был участником заговора, в результате которого войска молодого царя Федора Годунова во главе с Петром Басмановым перешли на сторону самозванца. Молчанову Лжедмитрий доверяет ответственнейшую операцию – он посылает его в Москву умертвить низложенных Годуновых.
10 июня 1605 года Михаил Молчанов в сопровождении стрельцов появился на подворье Годуновых, где содержалась арестованная царская семья.
Вдову Бориса Годунова, царицу Марию Григорьевну, убили сразу, царя Федора, повалили, стали зверски избивать и в итоге задушили.
Народу, который «безмолствовал», сообщили, что Федор и его мать "от испуга сами приняли яд".
О том, какую роль при Лжедмитрии играл Молчанов пишет современник Исаак Масса: «Молчанов был сводником и повсюду с помощью своих слуг выискивал красивых и пригожих девиц, добывал их деньгами или силою и тайно приводил через потаенные ходы в баню к царю».
Когда Лжедмитрия убивали восставшие москвичи, Михаил Молчанов сумел скрыться и бежал из столицы с полным набором царских регалий.
Он бежал в Польшу, а по дороге начал распространять легенду, что царевич Димитрий «чудесным образом» опять спасся.
В Польше Молчанов стал выдавать самого себя за царевича Димитрия.
Стал инициатором «крестьянского восстания» Ивана Болотникова, с которым лично встречался и убедил его идти на Москву.
Когда Болотников был разбит войсками Василия Шуйского, Михаил Молчанов без всяких отрицательных последствий для себя возвращается в Москву и тут же организует заговор против царя Василия.
Заговор провалился, и Молчанов, опять избежавший гибели, отправляется в Тушино, в лагерь Лжедмитрия II.
Когда и новый самозванец ушел с арены истории, он вошел в состав посольства, которое предложило московский престол королевичу Владиславу.
Молчанов тайно прибывает в Москву и организует нового заговор против Василия Шуйского.
На этот раз удачно.
Царь Василий был насильно пострижен в монахи, а власть в Москве перешла в руки «семибоярщины», которая присягнула королевичу Владиславу.
От имени Владислава Михаил Молчанов получил огромные вотчины и поместья в Ярославском, Козельском, Вяземском и Ржевском уездах, а также занял первого места в Боярской думе.
Когда Москва была занята польской королевской армией, на Молчанова была возложена роль посредника между оккупационным режимом и жителями столицы.
Молчанов был одним из виновников голодной смерти патриарха Гермогена.
В марте 1610 года, - в то время, когда земское ополчение Прокопия Ляпунова осаждало Москву - в самой столице начались уличные баррикадные бои между горожанами и поляками.
В одном из таких боев и был убит Михаил Молчанов – первый цареубийца в истории России.

Автор:  NESTOR [ Ср 28 май, 2008 21:58 ]
Заголовок сообщения: 

Philosophus писал(а):
Известны имена почти всех цареубийц, и одно из них – самое первое в хронологическом списке - даже увековечено в топонимике города Москвы.

На карте Москвы, кстати, увековечено и имя одного из участников последнего в хронологическом порядке цареубийства - Петра Лазаревича Войкова, в свою очередь также убитого в 1927 году в Варшаве, где он был послом СССР. Похоронен последний цареубийца в кремлевской стене. Его именем называны московская станция метро «Войковская», расположенный рядом химической завод им. Войкова, четыре проезда имени Войкова. В Свердловской области одна из шахт носит имя Войкова, в Запорожье - завод.

Войков не только принимал участие в расстреле царской семьи, но и подписал документы о выделении большого количества серной кислоты для полного уничтожения тел. Хотя, по его собственным словам, при принятии решения о расстреле, Петр Лазаревич проявил некоторую гуманность - именно по его инициативе был пощажен мальчик-поваренок, которого первоначально было решено убить в числе царской прислуги.

Автор:  Philosophus [ Чт 29 май, 2008 10:16 ]
Заголовок сообщения: 

В строгом смысле слова, Войкова нельзя считать "цареубийцей" - им, как известно, был Яков Юровский.
Войков занимался на Урале вопросами снабжения, - отсюда его распоряжение о доставке серной кислоты для уничтожения трупов.
Насколько мне известно, этим и ограничивается документально подтвержденное участие Войкова в "деле царской семьи".
Хотя этого было достаточно, чтобы в 1927 году на него совершили смертельное покушение представители белой эмиграции.

Автор:  Philosophus [ Пт 31 июл, 2009 11:45 ]
Заголовок сообщения: 

ПРО ХРУЩЕВКИ
31 июля 1956 г., ровно 53 года назад вышло в свет историческое решение "о развитии жилищного строительства в СССР", чем было положено начало почти тридцатилетней (1956-1985) эпохе строительства "хрущевок".
"Хрущевки" уже на идейном уровне противопоставлялись "сталинкам" - вместо "архитектурных излишеств" эпохи "культа личности" с лепниной и башенками строители эпохи "оттепели" исповедовали своеобразный минимализм, основанный на тотальной экономии как материалов, так и изобразительных средств.
"Нежилую" архитектуру того времени прекрасно иллюстрируют аскетичные станции метро на окраинах столицы, разительно отличающиеся от "барочных" изысков первых метростроевцев.
Что характеризует "хрущевки", которые все знают и в которых многие до сих пор живут?
Панельный (очень редко кирпичный) внешний вид, 3-5 этажей, плоская битумная крыша, 1-2 комнатная квартира, совмещенный санузел, слабая звукоизоляция...

Автор:  Читик [ Пт 31 июл, 2009 12:43 ]
Заголовок сообщения: 

Philosophus писал(а):
ПРО ХРУЩЕВКИ
31 июля 1956 г., ровно 53 года назад вышло в свет историческое решение "о развитии жилищного строительства в СССР", чем было положено начало почти тридцатилетней (1956-1985) эпохе строительства "хрущевок".
"Хрущевки" уже на идейном уровне противопоставлялись "сталинкам" - вместо "архитектурных излишеств" эпохи "культа личности" с лепниной и башенками строители эпохи "оттепели" исповедовали своеобразный минимализм, основанный на тотальной экономии как материалов, так и изобразительных средств.
"Нежилую" архитектуру того времени прекрасно иллюстрируют аскетичные станции метро на окраинах столицы, разительно отличающиеся от "барочных" изысков первых метростроевцев.
Что характеризует "хрущевки", которые все знают и в которых многие до сих пор живут?
Панельный (очень редко кирпичный) внешний вид, 3-5 этажей, плоская битумная крыша, 1-2 комнатная квартира, совмещенный санузел, слабая звукоизоляция...


Смежные комнаты, низкие потолки (2,55 см). Их штамповали на ДСК, как мыло. Сейчас на них косорылятся. Но я помню лица людей, попавших в "хрущобы" из полуподвальных или проходных комнат коммунальных квартир. Они первые дни пьяные от радости ходили.

Автор:  FF [ Пт 31 июл, 2009 15:00 ]
Заголовок сообщения: 

Читик писал(а):
Но я помню лица людей, попавших в "хрущобы" из полуподвальных или проходных комнат коммунальных квартир. Они первые дни пьяные от радости ходили.
Угу, реально от счастья плакали. Не могли поверить, что у них теперь ЦЕЛЫХ ДВЕ комнаты вместо коммуналки.

Автор:  Читик [ Пт 31 июл, 2009 17:11 ]
Заголовок сообщения: 

FF писал(а):
Читик писал(а):
Но я помню лица людей, попавших в "хрущобы" из полуподвальных или проходных комнат коммунальных квартир. Они первые дни пьяные от радости ходили.
Угу, реально от счастья плакали. Не могли поверить, что у них теперь ЦЕЛЫХ ДВЕ комнаты вместо коммуналки.


Не только. По утрам не надо отбивать чечётку, стоя в очереди в нужник. Не надо больше опасаться, что соседка от зависти, ревности или чего-то ещё подсыпет дуст в щи. К тому же кладовка. Полный апофегей!

Автор:  Philosophus [ Пн 03 авг, 2009 11:24 ]
Заголовок сообщения: 

Еще одна дата из актуального советского прошлого.
3 августа 1959 года, ровно 50 лет назад открылся первый Московский кинофестиваль.
Строго говоря, еще в 1935 году в Москве было "разово" проведено мероприятие, напоминавшее то, что в будущем станет Московским кинофестивалем, - показали знаменитого "Чапаева", но дело тогда почему-то не пошло.
И вот в "оттепельном" 1959, наконец, состоялось то, что стало впоследствии регулярным кинособытием мирового значения (по крайней мере, для отгороженных "железным занавесом" советских любителей кино).
До 1997 фестиваль проводился раз в два года.
Символом первого Московского кинофестиваля стала "Судьба человека" С. Бондарчука - кинофильм, получивший главный приз.

Автор:  Читик [ Пн 03 авг, 2009 20:33 ]
Заголовок сообщения: 

Philosophus писал(а):
Еще одна дата из актуального советского прошлого.
3 августа 1959 года, ровно 50 лет назад открылся первый Московский кинофестиваль.
Строго говоря, еще в 1935 году в Москве было "разово" проведено мероприятие, напоминавшее то, что в будущем станет Московским кинофестивалем, - показали знаменитого "Чапаева", но дело тогда почему-то не пошло.
И вот в "оттепельном" 1959, наконец, состоялось то, что стало впоследствии регулярным кинособытием мирового значения (по крайней мере, для отгороженных "железным занавесом" советских любителей кино).
До 1997 фестиваль проводился раз в два года.
Символом первого Московского кинофестиваля стала "Судьба человека" С. Бондарчука - кинофильм, получивший главный приз.


Об этом уже готов материал в следующий номер газеты. А также про юбилей советского телевидения и ВДНХ.

Автор:  Philosophus [ Пт 07 авг, 2009 10:38 ]
Заголовок сообщения: 

ИЗ ИСТОРИИ ПАМЯТНИКОВ
Каждая эпоха оставляет оставляет после себя памятник (скульптуру на пьедестале) - это аксиома.
В России эта закономерность берет начало в царствование Екатерины Второй.
7 августа (по н.с.) 1782 года, 227 лет назад в Санкт-Петербурге на Сенатской площади был открыт памятник Петру Первому работы Этьена Фальконе.
Это тот самый Медный Всадник, мифологизированный (и почти демонизированный) Пушкиным в одноименной поэме.
По той ли причине, что такой памятник был первым в своем роде (как и Петр Первый), или по другой причине, но будущий Медный Всадник со временем начал обрастать мистическими историями, самая известная из которых это история маиора Батурина.
История эта производит впечатление житийного рассказа "о чудесах", что выглядит очень необычно, так как в роли "святого" здесь выступает Петр Первый.
Итак, 1812 год - Наполеон вторгся в Россию и вроде бы должен двинуться не на Первопрестольную, а на Град Святого Петра.
От Александра Первого летят спешные распоряжения о "вывозе культурных ценностей", в том числе об экспортировании творения Фальконе (!).
Но был такой маиор Батурин, "и бысть ему сон в нощи" накануне демонтажа памятника.
Привиделось ему во сне, что Петр Великий ожил в своем скульптурном изображении (как потом у Пушкина в "Медном Всаднике") и поскакал к дворцу, в котором проживал его праправнук: "Пока я здесь, - сказал он Александру Первому, - враг в город не войдет".
Сон маиора Батурина, якобы передали самому императору, - тот оставил все как есть, и не ошибся...
Памятник Петру Великому стал не только достоянием нашей литературы, но и вошел в символическое пространство отечественного кино, став эмблемой киностудии Ленфильм.

Изображение

Автор:  Ka3us [ Пт 07 авг, 2009 19:19 ]
Заголовок сообщения: 

Мне еще и не такое снится. Никто не знает куда именно должен был двигаться Наполеон. Он двигался туда, куда его вела русская армия. Согласно военной доктрине императора, в войне необходимо разбить основные силы противника и принудить его к позорному миру. Эта схема работала безукоризненно (за исключением Испании, где народное движение независимо от воли своего короля вела партизанскую борьбу) во всех его европейских войнах. А русские войска без боя сдавали один за одним города и отходили к Москве. В погоне за ними Наполеон очень быстро продвигался вглубь страны и вынужден был прикрывать тылы и коммуникации войсками и уменьшать свои основные силы. Кроме того, он мог положиться в русской кампании только на французские войска, иностранцы не страдали французским патриотизмом. Уже заняв Смоленск, император понял ошибочность похода, снабжение отставало, на захваченных территориях он ничем поживиться не мог - все уничтожалось населением и отходившими русскими войсками. Делить армию на две части для похода на север не было никакого смысла. Он гнался за русской армией и получил то, что заслужил.
Да и мысль о том, что один антихрист защитил страну от друго антихриста, сильно надуманна :) Сам же памятник особой художественной ценности не имеет - вождей на лошадях изображали и в древнем мире и в недревнем. В Киеве Богдан Хмельницкий выглядит на лошади не хуже. То ли дело вождь на броневике - это вещь. :!:

Автор:  Читик [ Пт 07 авг, 2009 21:13 ]
Заголовок сообщения: 

Фальконе не хватило фантазии изобразить броневичок.

Автор:  Philosophus [ Пт 07 авг, 2009 21:22 ]
Заголовок сообщения: 

Ka3us писал(а):
Да и мысль о том, что один антихрист защитил страну от друго антихриста, сильно надуманна :)

Ka3us, Вы, случаем, не из староверов будете? :wink:
Ka3us писал(а):
То ли дело вождь на броневике - это вещь. :!:

Ka3us, ну Вы загнули...
"Вождь на броневике" - нет такого памятника...
И заметьте, творение Фальконе вдохновило Пушкина на серьезное драматическое произведение, а образ Ленина на броневике, так и не воплощенный в камне (бронзе), вдохновляет только юмористов.

Автор:  Philosophus [ Пт 07 авг, 2009 21:24 ]
Заголовок сообщения: 

Читик писал(а):
Фальконе не хватило фантазии изобразить броневичок.

Такое даже майору Батурину во сне бы не привиделось...
:)

Автор:  Читик [ Пт 07 авг, 2009 22:50 ]
Заголовок сообщения: 

"Вождь на броневике" - нет такого памятника...

Насколько помнится, у Финляндского вокзала такой памятник стоит. Не впечатляет, однако. Видно, что не Фальконе лепил, "а гораздо хуже".
Вообще, наша памятниковая лениниана - это самый большой материализованный анекдот под открытым небом. В Казахстане Ленин был похож на казаха, в Армении - на армянина и т. д. Из невысокого живчика скульпторы превратили Ильича в отставного, но ещё могучего спортсмена-гиревика. Много анекдотов про направление его вытянутой руки. В Риге, например, он (пока не снесли) показывал в сторону бывшего квартала публичных домов.

Автор:  Philosophus [ Сб 08 авг, 2009 07:26 ]
Заголовок сообщения: 

Читик писал(а):
"Вождь на броневике" - нет такого памятника...

Насколько помнится, у Финляндского вокзала такой памятник стоит. Не впечатляет, однако. Видно, что не Фальконе лепил, "а гораздо хуже".

Хотелось бы точно знать, существует Ленин на броневике как скульптурная композиция или нет...
Читик писал(а):
"Вообще, наша памятниковая лениниана - это самый большой материализованный анекдот под открытым небом.

А ведь, наверное, есть и достойные памятники Ленину, - исхожу из предположения, что "количество превращается в качество".

Автор:  FF [ Сб 08 авг, 2009 08:28 ]
Заголовок сообщения: 

Philosophus писал(а):
Читик писал(а):
"Вождь на броневике" - нет такого памятника...

Насколько помнится, у Финляндского вокзала такой памятник стоит. Не впечатляет, однако. Видно, что не Фальконе лепил, "а гораздо хуже".

Хотелось бы точно знать, существует Ленин на броневике как скульптурная композиция или нет...

Простейший поиск по Яндекс-картинкам дает сразу два результата.
Один, действительно, в Питере:

http://www.kulichki.com/zritel/2003/04-2003/nom975.htm
Любопытный очерк о городских парадоксах и странных ассоциациях, связанных с этим памятником.
Изображение
Кстати, 1 апреля 2009 года памятник пострадал от взрыва и теперь будет восстановлен за счет федеральных средств.
Возможно, его придется даже демонтировать.

Другой - в Кургане:

http://www.travel-guide.veselo.info/kur ... d-car.html
Обратите внимание, он тут без вытянутой руки, в статье излагается версия, почему руку "спрятали".
На постаменте - ленинское "пророчество": "Наша социалистическая Республика Советов будет стоять прочно, как факел международного социализма и как пример перед всеми трудящимися массами"
Изображение

Черт, прям на ностальгию по советскому детству прошибло... :lol:

Автор:  Philosophus [ Сб 08 авг, 2009 12:38 ]
Заголовок сообщения: 

FF писал(а):
Philosophus писал(а):
Хотелось бы точно знать, существует Ленин на броневике как скульптурная композиция или нет...

Простейший поиск по Яндекс-картинкам дает сразу два результата.

FF, спасибо за ссылки - они, как всегда, с хорошим информационным содержанием.
Памятники (скульптуры людей) всегда вызывали во мне живой интерес, и потому имеет смысл ликвидировать очередной пробел в своих знаниях. :oops:
FF писал(а):
Черт, прям на ностальгию по советскому детству прошибло... :lol:

Такая ностальгия бывает и у меня.
Но "пластически" она выражается, скорее, в традиционных скульптурах летних пионерлагерей - горнистах, барабанщиках и т.п.

Автор:  Philosophus [ Пн 10 авг, 2009 12:38 ]
Заголовок сообщения: 

Продолжая тему скульптурной "ленинианы"...
Есть-таки памятник Ленину, имеющий отношение к искусству.
Стоит он в далеком Забайкалье, столице Бурятской автономной республики - городе Улан-Удэ.
Стоит относительно недавно - с 1970 года (100-летие Вождя).
Среди местных считается достопримечательностью, наряду с буддистскими и православными архитектурными сооружениями.
Создатели памятника пошли по оригинальному пути - "изваяли" лишь одну ГОЛОВУ,
тем самым благоразумно оградив себя от иконографии с "рукой" и других банальностей.
Ленин - это, действительно, прежде всего, интеллект, мозг, гиперболизированная сила которого и воплощена в данном памятнике.
Фигура Ленина - физически неразвитая, сутулая и угловатая, делающая его объектом пародий - контрастирует с головой - вместилищем гения зла или добра (для кого как).
Бросается в глаза восточный, почти монгольский склад лица Ленина (предки-калмыки или местный культурный ландшафт?).
Кто читал Беляева, у того не могут не возникнуть ассоциации с "головой профессора Доуэля".
Фантастический памятник...

Изображение

Страница 1 из 24 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/