Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Вт 17 июл, 2018 13:52



Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ] 
 Проповедь 
Автор Сообщение
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 18 май, 2006 19:38
Сообщения: 423
Сообщение Проповедь
В этой теме планируется размещать ссылки на проповеди основанных на текстах Евангелия. Вероятно кто-то из нас почерпнет что-то душевно полезное из этих проповедей.
Проповедь о блудном сыне
http://www.pravmir.ru/article_409.html


Чт 01 фев, 2007 18:18
Профиль WWW
мудрец

Зарегистрирован: Сб 21 янв, 2006 23:17
Сообщения: 10993
Сообщение 
А
прочитал сабж по ссылке, и, мягко говоря крйне удивлен Вашим постом... Статейка на 2 с плюсом....
ЗЫ а аватарка у Вас куда лучше!)))

_________________
Нельзя говорить «мы», когда стоишь в стороне.


Пт 02 фев, 2007 02:10
Профиль
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 26 дек, 2005 17:50
Сообщения: 2250
Откуда: небеса обетованные
Сообщение 
проповеди нельзя так оценивать. Если они по Слову Божьему и в духе Писания, то все они хороши и полезны. Если в них ересь, то какую оценку им ставить? Мы же не на уроке гомилетики в семинарии. Это позволительно только семинаристам и преподавателям, да и то не всегда это уместно.

_________________
Изображение


Пт 02 фев, 2007 12:53
Профиль ICQ WWW
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 15 янв, 2006 19:13
Сообщения: 742
Сообщение 
Pastor писал(а):
проповеди нельзя так оценивать. Если они по Слову Божьему и в духе Писания, то все они хороши и полезны. Если в них ересь, то какую оценку им ставить? Мы же не на уроке гомилетики в семинарии. Это позволительно только семинаристам и преподавателям, да и то не всегда это уместно.

Эти ограничения распространяются только на верующих.


Пт 02 фев, 2007 13:14
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 20 янв, 2006 01:18
Сообщения: 799
Сообщение 
Цитата:
Эти ограничения распространяются только на верующих.
Нет, не только. Любой текст надо оценивать:
1. в соответствии с его целевым назначением,
2. по разумным критериям, а не по собственному вкусу,
3. содержательно, а не знаками арифметических операций.
Кроме того, оценка является результатом взаимодействия читателя с текстом. Поэтому, оценивая некоторые тексты, можно запросто сесть в лужу...

_________________
Изображение
Изображение


Пт 02 фев, 2007 13:24
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Ср 25 окт, 2006 14:53
Сообщения: 694
Сообщение 
zadoff писал(а):
прочитал сабж по ссылке, и, мягко говоря крйне удивлен Вашим постом... Статейка на 2 с плюсом....
ЗЫ а аватарка у Вас куда лучше!)))

Согласен с Naudu. Если Вы ставите неудовлетворительную оценку, то причиной этому могут быть два варианта - вы прочитали плохой текст или вы его просто плохо прочитали и не потрудились понять.
Кстати большинство именно по второму варианту оценивают Православие вообще - ПЛОХОЕ! Я же всем, искушающимся таким образом, советую отбрасывать при прочтении таких статей все, что непринимается духом (ну слова там какие-то, действия и т.п.), не обращать просто на это внимание.
Если потратить хоть малую силу на воспринятие, то жизнь в Православии это по своей сути - жизнь по совести, говоря обычным языком. В неделю о Блудном сыне мы все должны вспомнить - а как часто мы поступали подобным образом? Попытаться понять, почему мы не дружим с теми или другими родными. Почему с ними ругаемся. Почему теряем друзей.
У всех проблем можно для себя выпросить много отговорок - это не я, причина не во мне. Но стоит найти в себе силы поискать проблемы внутри себя и попробовать меняться. Это не просто, но эти шаги необходимы нам всем. Можно сколь угодно упрекать православный мир в том, что он безмерно устарел и несет в мир какой-то бред. Но при этом человек будет жить в раздоре и вражде со всем миром, очевидно считая это нормой.
Поэтому не гнушайтесь прочтением Православных проповедей, не гнушайтесь находить в них разумное зерно, не бойтесь забыть хоть на минутку, что кроме сальных бородачей с крестами на шеях в дорогих машинах в Православии были и есть настоящие подвижники, принесшие разумное и мудрое.

_________________
Господи Боже наш, Творче неба и земли, да будут дела наша во славу Твою. Аминь.


Пт 02 фев, 2007 15:50
Профиль
мудрец

Зарегистрирован: Ср 01 фев, 2006 23:42
Сообщения: 12129
Сообщение 
Полностью согласен с Nuadu и SF: проповедь, конечно, имеет и эстетическую ценность, её можно оценивать с точки зрения гомилетики. Но это, как в классическом вопросе: Вам шашечки или ехать? Главное в проповеди - смысл. Довести смысл библейского или евангельского текста до прихожанина или даже случайно зашедшего в храм - вот задача проповеди. И здесь чисто эстетические моменты отходят на второй план. Главное - не словесная обёртка при изложении, которая может быть прекрасна, скучна или неуклюжа, а зерно разума в данной обёртке.


Пт 02 фев, 2007 16:14
Профиль
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 15 янв, 2006 19:13
Сообщения: 742
Сообщение 
Nuadu писал(а):
Нет, не только. Любой текст надо оценивать:
1. в соответствии с его целевым назначением,
2. по разумным критериям, а не по собственному вкусу,
3. содержательно, а не знаками арифметических операций.
Кроме того, оценка является результатом взаимодействия читателя с текстом. Поэтому, оценивая некоторые тексты, можно запросто сесть в лужу...

Грамотный и содержательный ответ. И самое главное без пропаганды.

SF писал(а):
Поэтому не гнушайтесь прочтением Православных проповедей, не гнушайтесь находить в них разумное зерно, не бойтесь забыть хоть на минутку, что кроме сальных бородачей с крестами на шеях в дорогих машинах в Православии были и есть настоящие подвижники, принесшие разумное и мудрое.

Тоже интересное замечание. Мудрость в таких текстах заложена, если, конечно, отбросить религиозный трёп.


Пт 02 фев, 2007 16:55
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Ср 25 окт, 2006 14:53
Сообщения: 694
Сообщение 
Наблюдатель... писал(а):
Тоже интересное замечание. Мудрость в таких текстах заложена, если, конечно, отбросить религиозный трёп.

А большего и не требуется - лишь читать с осознанием. Понимание всего остального несомненным образом придет. С Божией помощью. Но ведь на первый шаг обычно сил-то и нет.

_________________
Господи Боже наш, Творче неба и земли, да будут дела наша во славу Твою. Аминь.


Пт 02 фев, 2007 17:37
Профиль
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 15 янв, 2006 19:13
Сообщения: 742
Сообщение 
SF писал(а):
Понимание всего остального несомненным образом придет.

Поэтому люди и не читают, не желая поддаваться "пониманию", или проще говоря внушению.
SF писал(а):
Но ведь на первый шаг обычно сил-то и нет.

А вот это верно подмечено. Проще не читать. Так и появляются на свет неудачники, которые только и мечтают о "светлом будущем" и обвиняют всех в своих неудачах. Лучше заняться более интересным и полезным делом.


Пт 02 фев, 2007 18:01
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Ср 25 окт, 2006 14:53
Сообщения: 694
Сообщение 
Наблюдатель... писал(а):
SF писал(а):
Понимание всего остального несомненным образом придет.

Поэтому люди и не читают, не желая поддаваться "пониманию", или проще говоря внушению.
SF писал(а):
Но ведь на первый шаг обычно сил-то и нет.

А вот это верно подмечено. Проще не читать. Так и появляются на свет неудачники, которые только и мечтают о "светлом будущем" и обвиняют всех в своих неудачах. Лучше заняться более интересным и полезным делом.

Лучше не синоним Проще. Поэтому люди слабые и занимаются обвинениями, действительно пребывая в постоянном поиске где по-лучше и кто по-"виноватее". Если Вы снимите шоры и прочитете два предыдущих моих поста вместе. Сначала первый, а потом второй, отбрасывая что Вам не нравится. То вместо страшных вещей выдет совсем "картинка лепа". Не понимание чего-либо это лишь пробел в знаниях, а не их избыточность. Слепое неприятие чего-либо - это внутренняя пустота, страх перемен, слабость духа. Но не наоборот.
И необъяснимым в таких фразах остается еще вот что. Если Вы боитесь внушения, то значит Вы вообще противник постижения чего-либо в этом мире. Ведь в каждом новом может подкрастся внушение! Но это не так - вы стремитесь к новому в любом случае. Но как Вы определяете - не очередное ли это внушение?

_________________
Господи Боже наш, Творче неба и земли, да будут дела наша во славу Твою. Аминь.


Пт 02 фев, 2007 19:57
Профиль
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 15 янв, 2006 19:13
Сообщения: 742
Сообщение 
SF писал(а):
Слепое неприятие чего-либо - это внутренняя пустота, страх перемен, слабость духа.


Я знаком с Христьянством достаточно хорошо. Кроме того раньше я, из интереса, изучал эту религию, как, впрочем и другие (Буддизм, Ислам и некоторые восточные религии). И когда дело дошло до изучения науки, как способа познания мира - я выбрал этот путь. Я понял, что все религии пытаются достичь чего-то совершенного, недостижимого. Становишься просто неудачником, надеющимся на чудо. А со временем я понял, что это просто средство управления человеком, использующее его страхи (смерть, ад, зло).
SF писал(а):
Если Вы боитесь внушения, то значит Вы вообще противник постижения чего-либо в этом мире. Ведь в каждом новом может подкрастся внушение! Но это не так - вы стремитесь к новому в любом случае. Но как Вы определяете - не очередное ли это внушение?

Я не пытаюсь определить внушение или не внушение. Я верю тем внушениям, которые можно проверить(факты). Я не верю пустой болтовне ни о чём. Как, например, болтовня о Боге, о биоэнергетике, о колдовстве и т.д.


Пт 02 фев, 2007 22:05
Профиль
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 06 янв, 2006 19:29
Сообщения: 1809
Сообщение 
Ну метрополит, ну Антоний… «Господь всякую тварь вызывал державным словом к бытию.» , «идем творить свою волю и строить уродливый мир и уродливое общество, и в Церкви, и вне ее» и пр. пр. – он сам-то понял, что сказал? Зачем публикуют бред глубоких маразматиков?
Гражданин «А», я думал Вы хоть раз порадуете грамотной ссылкой без всего этого мракобесия. Такой писаниной можно произвести впечатление только на забитых жизнью старушек.
Этому метрополиту надо прописать арест в комендатуре, и через неделю он на 180 градусов изменит своё мировоззрение и излечится от всех болезней, включая старческий маразм.

_________________
лично я здесь не при чём...


Пт 02 фев, 2007 22:19
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Ср 25 окт, 2006 14:53
Сообщения: 694
Сообщение 
extrimist писал(а):
Этому метрополиту надо прописать арест в комендатуре, и через неделю он на 180 градусов изменит своё мировоззрение и излечится от всех болезней, включая старческий маразм.

АНТОНИЙ, митрополит Сурожский (в миру Андрей Борисович Блум, Bloom) родился 19 июня 1914 года в Лозанне, в семье сотрудника российской дипломатической службы. Предки по линии отца — выходцы из Шотландии, обосновались в России в петровское время; по матери он в родстве с композитором А.Н. Скрябиным. 04 августа 2003 года в Лондоне Владыка Антоний почил о Господе. Сказать что жизнь его полна лишений за границей по его биографии, конечно, нельзя. Но он был хорошим богословом и безусловно мы молимся об упокоении его души.
Я хочу привести записку, обнаруженную после смерти Владыки Афанасия (Сахарова), почившего в Боге в 1962. Приводится без всяких изменений:
ДАТЫ И ЭТАПЫ МОЕЙ ЖИЗНИ
Родился 2 июля 1887 г.
Шуйское духовное училище 1896 — 1902 гг.
Во 2-м классе переэкзаменовка.
В 3-м классе сидел 2 года.
Начал прислуживать в Алтаре, вероятно, со всенощной в субботу 21 августа 1899 г.
Владимирская духовная семинария 1902 — 1908 гг.
Посвящен в 1 степень клира — в чтеца 6 мая 1907 г.
В каникулярное время прислуживал при архиерейском богослужении.
Рипидоносцем и иподиаконом 1903 — 1906 гг. непрерывно во все время.
Тоже август 1906 — сентябрь 1908 гг.
Московская духовная академия 1908 — 1912 гг.
ПОСТРИЖЕН В МОНАШЕСТВО 12 октября 1912 г.
Посвящен в иеродиакона 14 октября 1912 г.
Посвящен в иеромонаха 17 октября 1912 г.
Преподаватель Полтавской духовной семинарии октябрь 1912 г. — сентябрь 1913 г.
Преподаватель Владимирской духовной семинарии 1913 г. — 1918 г.
Член Поместного Всероссийского Собора по избранию от монашествующих — помощник заместителя — январь — сентябрь 1918 г.
Член Владимирского Епархиального совета от монашествующих 1918 — 1920 гг.
Наместник Владимирского Рождественского монастыря 1920 — 1921 гг.
Возведен в сан архимандрита 20 января 1920 г.
Настоятель Боголюбовского монастыря 18 июня 1921 г.
ХИРОТОНИСАН ВО ЕПИСКОПА КОВРОВСКОГО 27 июня 1921 г.
Арестован и препровожден в рев. трибунал 17 марта 1922 г.
Освобожден 18 марта 1922 г.
Арестован в Великую среду 30 марта 1922 г. (Митрополит СЕРГИЙ, архиепископ ПАВЕЛ, епископ ВАСИЛИЙ).
Показательный суд по обвинению в связи с изъятием церковных ценностей 27 мая 1922г.
Приговорен к одному году, по амнистии освобожден 28 мая 1922 г. Арестован 15 июля 1922 года (епископ СЕРАФИМ, прот. МИРТ.).
Освобожден 25 июля 1922 г.
Арестован 10 сентября 1922 г. (Архиеп. НИКАНДР, архиеп. ФАДЕЙ, епископ КОРНИЛИЙ, ДОМИОЗ, НИКОЛАЙ, ВАСИЛИЙ, протоиер. ГЛАГОЛЕВ, игумен ФИЛАРЕТ, свящ. С. ДУРЫЛИН, ДУЛОВ, протоиер. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ (Ковров), КОНСТАНТИН (Суздаль)).
Приговор: 2 года ссылки в Зырянский край, считая с 14 ноября 1922 г.
Тюрьмы: Владимирская, Московская, Таганская (еписк. ФЕОДОСИИ), Вятская.
Этапы (еписк. СЕРАФИМ, епископ НИКОЛАЙ) 10 сентября 1922 г. — 15 мая 1923 г.
В Зырянском краю Усть-Сысольск, г. Усть-Вымь, с. Корчемье (митрополит Кирилл, архиепископ Фаддей, епископ Николай, протоиерей Богданов, архиеп. НЕОФИТ).
В народном суде пересуд по делу о ценностях, 1 год заключения.
За давностью дело прекращено апрель 1924 г.
В Зырянском краю без приговора сверх срока 14 ноября 1924 г. — (12 — ) 20 января 1925г.
Возвратился во Владимир на церковное делание февраль 1925 г.
Арестован в Гавриловом Посаде 8 сентября 1925 г. при поездке по Епархии и препровожден во Владимир для выяснения личности 9 сентября 1925 г.
Освобожден 10 сентября 1925 г.
Арестован 2 января 1926 г.
Освобожден 2 марта 1926 г.
Предложено уехать из Владимира или прекратить управление Епархией. Отказался оставить вверенную мне Епархию — декабрь 1926 г.
Арестован 2 января 1927 г.
Московская внутренняя тюрьма — 3 января — 30 апреля 1927 г.
В одиночке с митрополитом Сергием 23 — 28?
За принадлежность к группе архиереев (арх. Корнилий, арх. Григорий), возглавляемой митрополитом Сергием Старгородским — 3 года Соловецких лагерей.
Ленинградская пересыльная тюрьма — май 1927 г.
Соловецкие лагеря — Разноволока, Чупа Пристань, Попов Остров, г. Кемь. Сторож, счетовод хозчасти, сторож.
Арестован 23 декабря 1929 г.
Отправлен на Соловецкие острова 24 декабря 1929 г.
Возвращен на Попов Остров 1 января 1930 г.
Болел сыпным тифом в январе — феврале 1930 г.
В Соловецких лагерях по приговору июнь 1927 г. — 2 января 1930 г.
Без приговора сверх срока — 2 января — 23 февраля 1930 г.
Этапирован в Туруханский край на 3 года.
Тюрьмы: Ленинградские Кресты, Новосибирская, Красноярская пересыльная и внутренняя (Митрополит КИРИЛЛ) — 23 февраля — 23 апреля.
Г. Красноярск, Енисейск, Станки, Туруханск, Мельничное, Селиваниха, Пунково. 1930г.
Арестован в январе 1930 г., просидел в Туруханской каталажке (2 — 21/2 недели) январь — февраль 1932 г.
Освобожден в феврале 1932 г.
В Туруханском крае по приговору 30 апреля 1930 г. — 2 января 1933 г.
Без приговора сверх срока — 2 января — 6 августа 1933 г.
Возвратился во Владимир, был на свободе, но не служил — август 1935 г. — 18 апреля 1936 г.
Арестован (арх. СЕРГИЙ ГРИШИН, арх. ФИЛИПП ТУМ., ЮВЕНАЛИЙ) 18 апреля 1936 г.
Приговорен к 5 годам Беломорско-Балтийских лагерей.
Тюрьмы: Владимирская, Ивановская, внутренняя и пересыльная, Ярославская, Вологодская, Ленинградская пересыльная, Беломорские лагеря) ноябрь 1936 — июнь 1941 гг.
Работал инкассатором. За похищенные у меня деньги 1000 р. взыскана с меня эта сумма и добавлено срока 1 год — декабрь 1936 г. — январь 1937 г.
Работал на лесоповале, на строительстве кругло-лежневой дороги, бригадиром лаптеплетной бригады.
Арестован (без предъявления какого-либо обвинения. По милости Божией избежал великой опасности) и заключен в штрафизолятор август — октябрь 1937 г.
Освобожден и возвращен на ? в конце октября 1937 г.
Арестован без предъявления обвинения и заключен в штрафизолятор в начале ноября 1937 г.
Освобожден в декабре 1937 г.
На майские праздники 1938 г. заключен в штрафизолятор.
В начале войны этапирован в Онежские лагеря пешком около 400 км. июнь — июль 1941г.
В заключении был: по приговору 18 апреля 1936 г. — 18 апреля 1942 г., без приговора сверх срока 18 апреля 1942 г. — 30 июня 1942 г.
Бессрочная высылка в Омскую область. Совхоз Голышманово — ночной сторож на огороде июль — ноябрь 1942 г.
Г. Ишим декабрь 1942 г. — ноябрь 1943 г.
Арестован 7 ноября 1943 г.
Тюрьмы: Ишимская, Омская, Московские: внутренняя, Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская — ноябрь 1943 г. — июль 1944 г.
Сибирские лагеря: полевые работы — август — сентябрь 1944 год.
Ассенизатор сентябрь 1944 г. — август 1946 г.
Арестован 30 августа 1946 г.
Мариинский пересыльный пункт, Московские тюрьмы: внутренняя, Бутырская, Краснопресненская август — сентябрь 1946 г.
Темниковские лагеря — плетение лаптей.
Дубров, лаг. — инвалид безработ.
В заключении по приговору — 9 января 1943 г. — 9 ноября 1951 г.
Без приговора сверх срока: в лагерях 9 ноября 1951 г. — 18 мая 1954 г.
В Зубово-Полянском доме инвалидов — 18 мая 1954 г. неизвестно до каких пор.
Сверх срока в заключении 3 года 4 месяца 22 дня.
27 июня 1954 года исполнилось 33 года архиерейства.
За это время: на епархиальном служении 33 месяца.
На свободе не у дела 32 месяца.
В изгнании 76 месяцев.
В узах и горьких работах 254 месяца.
Обычно, в жизни бывает: чем дольше разлука, тем больше ослабевают связи. Христианская любовь изменяет этот порядок. Мои добрые заботники, движимые христианской, а не мирской любовию, с каждым годом усиливают проявление своей заботы и попечения, с каждым годом умножают свою милостыню. Если в первые 2 года 4 месяца мне было прислано 72 посылки (по 30 посылок в год), то в последний 1954 год их было уже 200. Да не оставит Господь Своею милостию благодетелей моих. Верю: услышат они во оный день: приидите, благословеннии Отца Моего... В темнице был Я и вы посетили Меня.
еп. Афанасий.

Наблюдатель... писал(а):
Я не пытаюсь определить внушение или не внушение. Я верю тем внушениям, которые можно проверить(факты).

Очень милое убеждение. Я не знаю, читали ли Вы этот мой пост: viewtopic.php?p=34742#34742.

_________________
Господи Боже наш, Творче неба и земли, да будут дела наша во славу Твою. Аминь.


Сб 03 фев, 2007 15:30
Профиль
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 06 янв, 2006 19:29
Сообщения: 1809
Сообщение 
SF, однако, не я один правильно мыслю в отношении этого помешанного. Но, судя по биографии, митрополит неисправим - таких врагов народа судить и выпускать из лагерей нецелесообразно. Если в православии подобран подобный контингент, то я вам не завидую. А в принцыпе, для успокоения основной массы верующих(а не показушников), которые в большинстве маразматики(посмотрите кто чаще посещает царёвскую церковь) - вполне походящий "типок".
"Шуйское духовное училище 1896 — 1902 гг.
Во 2-м классе переэкзаменовка.
В 3-м классе сидел 2 года. " - а в общем, способный парень.

_________________
лично я здесь не при чём...


Сб 03 фев, 2007 18:52
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Ср 25 окт, 2006 14:53
Сообщения: 694
Сообщение 
Я лишь добавлю вот что. Все мы люди. И все мы подвержены страстям и искушениям. И не дать овладеть собой страстью учительства или сверхподвижничества для человека священического сана (но все же Человека!) - задача не легкая, и страсть эта одна из опасных и не редких. Поэтому, безусловно, оценивая и читая труды тех или иных подвижников веры Православной, надо это учитывать. Но на этой благодатной рыхлой земле поверхностной оценки может с успехом взойти и семя Вашей собственной страсти к осуждению. Поиск чужих изъянов ведь не менее редкая страсть. Сказать: "Нууу, я еще не так плох, есть и похуже", безусловно, проще, чем задуматься о своих ошибках.
В одном из недавних постов Вы сказали: Я постоянно в общении с разного рода чиновниками, приходится им улыбаться, но от этого я все злее и злее. Это заметно даже без вербального общения. Сейчас вы пишите - Митрополит достоен только суда как враг народа - что вообщем-то даже косвенно не может говорить о Вашем неотрицательном к нему отношении. И одно и другое Ваше высказывание лишено одной из главных человеческих ценностей - терпимости. Конечно, скажут многие, не слишком ли им всем таким чести - терпеть, НЕ ХОЧУ. Что будет, если все делать с терпимостью? Ничего сверхестественного. Только личное эго пострадает. Но подумайте сами, как приятно Вам каждый раз видеть человека с таким эго - ну того же чиновника, который НЕ ХОЧЕТ, чтобы его эго хоть капельку пострадало.
Сказать по совести, я по роду своей профессиональной деятельности очень часто лично общаюсь с разными чиновниками и даже просто, как Экстремист выразился, отморозками. И я не скрою, что это общение - не самое мое любимое занятие. Но при этом я не могу сказать, что я становлюсь от этого злее и злее. Всех моих злопыхателей и подобных добродетелей я, наряду с Добродетелями, включаю в утреннюю молитву о здравии. И самое главное - я делаю это с чистым сердцем, так как искренне надеюсь, что все они - человеки, а значит способны не только низко падать, но и подняться, а значит и подниматься высоко, очень надеюсь - выше меня.

_________________
Господи Боже наш, Творче неба и земли, да будут дела наша во славу Твою. Аминь.


Сб 03 фев, 2007 20:17
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Ср 25 окт, 2006 14:53
Сообщения: 694
Сообщение 
extrimist писал(а):
SF, однако, не я один правильно мыслю в отношении этого помешанного. Но, судя по биографии, митрополит неисправим - таких врагов народа судить и выпускать из лагерей нецелесообразно. Если в православии подобран подобный контингент, то я вам не завидую.

Кстати о помешанных. В современном мире, а в особенности в среде околоправославной, набирает обороты довольно опасное движение - хождение к старцам по монастырям. Это когда люди считают необходимостью съездить в какой-нибудь монастырь по-дальше к старцу по-древнее, и спросить - как им жить-поживать.
С виду этот древний обычай паломничества - поклонения святым местам в дали от дома - имеет вполне благочестивый окрас. Но по своей сути он очень далек от благочестия как такового. Стараясь решить какие-то бытовые проблемы люди идут - к старцам. Ну представьте себе, живет старец, постриженый в схиму, то есть полностью отрешенный от мира, возможно даже затворник. А тут к нему приезжает этакий мирянин и наичнает про проблемы в бизнесе. Дескать не получается у меня, отец. Если кто смотрел фильм остров, то момент с женщиной, пришедшей за советом - что делать с мужем, который каждую ночь снится, то ответ отца Анатолия ей только со стороны кажется издевательством - продай все и езжай во Францию, он там жив и ждет тебя.
Ведь кроме желания получить ответ от монаха нужно еще иметь и твердое желание и готовность этот совет исполнять. А на деле получается - в один монастырь поехали: плохой совет, в другой: не совсем то посоветовали. И так до тех пор, пока не найдется "нужный" монастырь. Разве это вера?
Но и слепое исполнение совета - старец сказал, значит будем делать, тоже занятие, весьма опасное. Все же мир монашествующих оторван от мира мирян. А всем нам нужно жить именно в мире мирском. И если после такого "визита" человек начинает все делать по-иному, так, что все окружение лишь у виска крутит, то это тоже не Вера. Если муж не поститься, истино верующая жена никогда не будет поститься.
Поэтому если человек желает изменить свою жизнь, то в первую очередь он должен найти духовника - обычного священика, не далеко от дома, чтобы бывать у него не редко. И хоть и говорят - благодать у всех батюшек одинакова - но все же важно, что бы батюшка был "по сердцу". Ведь в той же Исповеди происходит работа двух сторон - и человека, и Бога, но через батюшку. И только со временем батюшка смоежт определить в человеке его сильные страсти и поможет начать от них избавляться.
Я поздравляю всех с началой недели О блудном сыне. В нее Бог дает нам вспомнить, как часто мы забываем наших благодетелей, себя и только себя считая источниками Истины, а блага других принимая как должное или с пренебрежением. Как часто мы забываем любить. И я желаю всем в эту самую неделю найти свою дорогу к Богу.
Напоминание о блудном сыне для всех: чтобы удержать от плотских падений: смотри, непременно дойдешь до свиного корыта; чтобы сказать тем, кто все же пал: главное - не отчаивайся! Небесный Отец всегда ждет, и всегда на небесах радость "и о едином грешнике кающемся"; чтобы тот, кто не пал, не возгордился бы, и не проникся презрением к тому, кто смиренно просит прощения, и к тому, кто от всего сердца прощает. С праздником!

_________________
Господи Боже наш, Творче неба и земли, да будут дела наша во славу Твою. Аминь.


Вс 04 фев, 2007 12:49
Профиль
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 18 май, 2006 19:38
Сообщения: 423
Сообщение 
Проповедь на Сретение Господне

Дорогие братия и сестры, сегодня мы с вами празднуем славный и радостный праздник Сретения Господня. Этот праздник так называется потому, что праведный старец Симеон, живший в Иерусалиме, встретил в Иерусалимском храме четыредесятидневного Младенца Господа Иисуса Христа с Пречистой Его Матерью. Вот как это священное событие описывается евангелистом Лукой: А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем (Лк. 2, 22-40).

Это чудное повествование, братия и сестры. Но остановим сейчас наше внимание на словах: И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий.

Дорогие мои, Господь наш Иисус Христос, к Которому относятся эти пророческие слова праведного Симеона, явился на землю не для того, чтобы лежать кому-либо на падение или быть причиной чьей-либо погибели. Нет, Он пришел на землю на восстание всем людям, всем народам. Он пришел для того, чтобы спасти все человечество, всех людей возвести на подобающую им нравственную высоту и, сделав их достойными Неба, привести к Отцу Небесному. Равным образом Он пришел на землю не для того, чтобы служить предметом пререканий, не для того, чтобы произвести разделение между людьми и народами. Напротив, Он пришел для того, чтобы соединить всех людей воедино, стать Единым Пастырем всего человеческого рода. Желая того, чтобы все люди спаслись и пришли в познание истины, Он для этого именно и пришел.

Но сами люди, грехи и дурные наклонности их были причиной того, что, придя в мир для спасения всех, Христос для одних сделался виновником восстания, а для других послужил невольной причиной падения — стал предметом пререканий, так что одни с радостью приняли Его, уверовали в Него как в Бога, Спасителя мира и возлюбили святое учение и святой закон Его, а другие с ожесточением отвергли Его, как врага истины и блага людей. Так отнеслись ко Христу современники Его. Так относятся ко Христу на всем протяжении существования христианской Церкви вплоть до наших дней: одни — с верой и любовью, а другие — с неверием и ненавистью. И такое отношение будет во все века, до скончания мира и Пришествия Его: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий!

В самом деле, тотчас же по рождении Христа началось и пререкание о Нем. Ангелы и добрые люди встречают рождение Его с ликованием и славословием и видят в Нем утеху и славу Израилеву, а другие вместе с Иродом ищут убить Его. Является Христос с проповедью Своего Евангелия, возвещает людям Божественную истину и святой закон любви и благотворит им — и что же мы видим? Одни принимают Его учение, с благоговением взирают на Его дела и делаются последователями Его, а другие ожесточаются против Него и простирают свою вражду и ненависть к Нему до того, что обрекают Его на страшные мучения и пригвождают ко Кресту. И спасительная смерть Его, и славное Воскресение не положили конца разделению людей на спасаемых и погибающих: одни из свидетелей страданий и смерти Его вразумились и спаслись, а другие погибли в своем ожесточении.

Эти пророческие слова праведного Симеона: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле — находили себе подтверждение в течение двадцати истекших веков. И в наше время, как и во все времена, Христос лежит одним на падение, а другим на восстание, служит предметом пререканий. Достойно слез, братия и сестры, что Сладчайший наш Господь, пришедший дать людям счастье и радость, положивший из любви к человеческому роду Свою бесценную жизнь, является предметом противоречий, вызывающих у некоторых самое настоящее озлобление. Христос лежит на пути всех людей, занимает в жизни и судьбах человечества такое положение, что, куда бы люди ни пошли, они везде непременно встречаются с Ним и, встретившись, или восстают, утверждаясь на Нем, или претыкаются об Него и падают. Се, лежит Сей на падение и на восстание многих — не только во Израиле, но и во всем человечестве; не только для современников Своих был Он предметом противоречий, но и для людей всех времен и народов.

Дорогие братия и сестры, кроме усвоения этой Божественной истины, настоящее чтение и праздник научают нас многому полезному и доброму в отношении нашей собственной жизни. Праведный Симеон, который, по преданию, жил триста шестьдесят лет, ибо было ему предсказано, что не увидит он смерти, пока не увидит Христа Спасителя, когда взял на руки Младенца Христа, то духом возрадовался и воспел дивную песнь: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, яко видесте очи мои спасение Твое (Лк. 2, 29-30). Его очи видели спасение миру, и потому он спокоен и отраден и мирно, спокойно умрет. Но, чтобы такую песнь мог при смерти воспеть и каждый из нас, для этого нужно и нам стать Богоприимцами и Богоносцами.

Праведный Симеон сподобился быть таковым не потому только, что он принял Младенца на свои руки, но наипаче потому, что он в сердце своем носил Христа вместе с Отцом и Святым Духом. Поэтому не одному старцу Симеону предоставлено высокое достоинство носить на руках Христа и быть Богоприимцем, но и многие другие могут иметь это достоинство. Аще кто любит Мя, — сказал Господь, — слово Мое соблюдет; и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23). И в другом месте: Се, стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною (Откр. 3, 20).

Значит, для того, чтобы восприняли мы и сие высокое достоинство, требуется от нас только одно — чтобы мы любили Христа и соблюдали святые Его заповеди и не запирали сердца своего, когда Он стучится к нам или через ниспосланное для нашего вразумления слово Свое, или через скорби.

Что удостоило праведного Симеона сделаться Богоприимцем и Богоносцем? То, что он был человек праведен, чая утехи Израилевы (Лк. 2, 25), то, что он жил по закону Божию и ожидаемого Мессию носил в сердце прежде, нежели принял Его в свои трепещущие руки. Если бы этого не было в праведном Симеоне, то не удостоился бы он принять Христа на руки свои, или если бы и принял, то не воспел бы такой отрадной песни: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко… Ведь внешнее осязание Христа и прикосновение к Нему без внутренней веры и любви бесполезно. Многие иудеи осязали Его и прикасались к Нему, однако это не принесло им никакой пользы. Отсюда ясно видно, что Богоносцем может назваться лишь тот, кто соблюдает заповеди Христовы, любит Бога.

Будем, дорогие братья и сестры, стремиться к сему высокому достоинству и мы. Будем являть свою любовь к Господу соблюдением Его святых заповедей, чтобы и в наших сердцах устроил Господь для Себя светлые обители, дабы и мы могли в жизни своей сделаться Богоносцами. А при отшествии своем из этой временной жизни к жизни нетленной, вечной от всей души могли воспеть, подобно праведному Симеону: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко. Аминь.



Архимандрит Кирилл (Павлов)


Ср 14 фев, 2007 14:48
Профиль WWW
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 26 дек, 2005 17:50
Сообщения: 2250
Откуда: небеса обетованные
Сообщение 
Проповедь на Воскресение Иисуса Христа:

http://www.newlife.by/right02.php

_________________
Изображение


Вс 15 апр, 2007 10:09
Профиль ICQ WWW
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 18 май, 2006 19:38
Сообщения: 423
Сообщение 
Властен ли, человек над грехом?

Порой для многих неверующих людей грань между тем, что хорошо, и что плохо более определена, чем для некоторых христиан, запутавшихся в ложных поверхностных представлениях о духовной жизни. Что бы мы ни сделали, все плохо, всё недостойно - часто говорят верующие, не понимая, что этими словами они обесценивают всю человеческую жизнь. Неверующие же обычно оценивают всё соизмеримо своей совести: добрый поступок - это добрый поступок, а плохой поступок это плохой поступок, и прожив обычную жизнь, не нарушая установленных обществом норм жизни, они привыкли считать себя порядочными, хорошими и нормальными людьми.

Приходящие в Церковь новоначальные люди, прожившие долгую, насыщенную разнообразными событиями жизнь, конечно, многое в своей жизни оценивают совершенно иначе, чем это оценивается Церковью. Впервые подходя к исповеди, они берут в руки книги, созданные именно для того, чтобы помочь им в подготовке к этому таинству, но на самом деле встречаются с серьезными проблемами, потому что далеко не всегда такие книги приносят пользу. Есть среди них очень хорошие.




Лучшая из них, а может быть единственная, - "Опыт построения исповеди" отца Иоанна Крестьянкина, хотя и она для новоначальных слишком сурова. Но в основном в подобных книгах человеческая жизнь преподается, как сплошной грех, который никак и ни в чем не имеет оправдания. Новообращенный человек, взяв в руки книгу, написанную формально о грехе и об исповеди, приходит в замешательство, когда видит список грехов, в которых, оказывается, надо каяться, а он их, как грех, еще для себя не осознает.

Имея плоды нормальной хорошей человеческой жизни, - дети, семья, работа, что-то вокруг себя создал, дом построил, огород вскопал, - человек не может понять, почему добрые дела, которые он совершал, никакими добрыми делами не являются. Из подобных книг он узнает, что жил невенчаным, и любовь, которой любил, на самом деле оказывается сплошным непроницаемым грехом, и он должен за нее гореть в аду; детей не крестил; добрые поступки, которые он совершал для других людей, в своей основе имеют не добро, а мелкое тщеславие и возможность себя похвалить… То есть все, что бы он ни сделал, оказывается подсудно. Это вызывает сердечный протест, человек уничтожен, его нет, спасать некого.

В некоторых книгах подобное перечисление грехов доходит до абсурда. Мне приходилось видеть книгу, написанную петербургским священником, которая называлась "Исповедайтеся Господеви". В ней подробно перечисляются всевозможные извращения, называются такие грехи, которые непристойно даже произносить. Для кого написана такая книга? Что же это за христиане, если у них такие грехи? Они и христианами-то называться не могут. Часто в списках грехов не делается разницы между строгой аскезой и образом жизни недавно обращенного человека, хотя многое очевидно недопустимое, скажем, для монаха, например, пригласить девушку на вальс, вполне может себе позволить верующий мирянин.

Появляются поучения неизвестно откуда взявшихся "старцев", которые тоже учат, как надо правильно каяться. И если эту книжечку внимательно прочтешь, то обязательно дойдешь до какого-нибудь психического помешательства. Там все грехи названы в женском роде, "я делала то-то и то-то…", культивируя отношение в женщине, как к рабскому существу, готовому всё принять за чистую монету и подчиниться любой несуразице. Ясно, что такие вещи могут только поработить человеческое сознание, как это делается в тоталитарных сектах.

Подобные книги представляют человека, как сгусток зла, который не может рассчитывать на прощение. Уничтожая любую возможность осознать себя, как богоподобную личность, они ввергают его в ложное духовное состояние, не дают возможности на что-то опереться и осмыслить свою жизнь в категориях нравственности, совести, своего изначального стремления к добру и справедливости. Это не вызывает ничего, кроме отчаяния, опустошения и протеста. Человек приходит на исповедь раздавленный, уничтоженный, не имея никакого основания для веры в то, что Бог может его простить.

В самой структуре таких книг, в отношении к человеку, как к преступнику, есть что-то инквизиторское. Поэтому надо быть очень осторожным, беря в руки подобную книгу, иначе можно впасть в отчаяние и вообще от исповеди отойти. Конечно, встречаются книги более или менее хорошо написанные, но даже книга свт. Игнатия Брянчанинова способна произвести тяжелое впечатление, потому что построена она достаточно схематично, - есть добродетели, которых у нас нет, есть грехи, которые у нас сплошные, и есть форма, по которой мы исповедуемся. Но есть еще и живой человек, который хочет стать другим, который трепещет Бога, который только-только нащупывает к Нему какую-то тропинку. Опоры в Боге у него еще нет, он только пришел, чтобы ее найти, а ему вышибают ее из-под ног подобной книжкой об исповеди, идеология которых, к сожалению, такова, что на человека смотрят не так, как на него смотрит Бог - с любовью.

Живя в этом мире и каждый день сталкиваясь с неразрешимыми проблемами и ситуациями, которые кажутся фатальными, не оставляющими никакого выбора, трудно бывает поверить в то, что нам дарована свобода, что мы можем хоть как-то повлиять на свою судьбу. В минуты отчаяния кажется совершенно очевидным, что, наверное, Бог меня не слышит, не любит и не желает мне спасения. Действительно, зависит ли в моей жизни что-то от меня? Способна ли моя собственная воля каким-то образом изменить мою жизнь?

От подобных настроений легко придти к выводу, что не всем дано в этом мире спастись, не все, наверное, изначально к этому предназначены. Некоторые религиозные направления утверждают, что есть люди, особенным образом избранные Богом для спасения, а есть такие, у которых, как бы они ни трудились, как бы ни старались, ничего не получится. Одни предопределены ко спасению, другие к погибели, и спастись или не спастись от человека не зависит.

Такие тяжелые мысли могут возникнуть даже при чтении Священного Писания. А ты кто, человек, что споришь с Богом? - пишет апостол Павел, - Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал? Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого (Рим. 9,20-21)? Читаешь такое, и закрадывается мысль, что если создал тебя Господь горшком, то ничего кроме горшка из тебя и не выйдет. Не существует ли, действительно, страшной закономерности, и предопределенности, когда какой-то человек не может спастись в принципе?

Но на это нам отвечает само Евангелие, говоря, что Бог не желает смерти грешника, что нет Божией воли, чтобы погиб хоть один из малых сих. Но воля Божия в том, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим 2, 3-4).

У аввы Дорофея есть замечательный пример того, как суды Божии не похожи на суды человеческие, и насколько иначе может смотреть на человека Господь, чем смотрим на ближних своих мы своим немилосердным и лишенным любви взглядом.

Он пишет, что в одном городе продавали рабов. На рынок пришли две женщины: одна - монахиня, а другая - блудница. Они увидели, что продают двух девочек, и монахиня решила купить одну девочку, чтобы воспитать ее в страхе Божием, а вторую девочку купила блудница и сделала ее сосудом греха в сто раз хуже себя. Спрашивается, если эти две выросшие девицы согрешат одним и тем же грехом, скажем, блудом, неужели Господь будет их судить одинаково? Конечно же нет, отвечает авва Дорофей. Господь знает, кому что было дано, в какой ситуации каждый прожил, и каким образом оплакал потом свой грех. Каков будет Его суд? Это известно только Ему одному. И в какой мере человек проявляет свою свободу и свою волю ко спасению, тоже судить не нам.

Но единственное, в чем мы можем быть уверены, что, где бы человек ни был рожден, в какой стране, с каким цветом кожи, на каком бы языке ни разговаривали его родители и какие бы представления о мире они не имели, всякий человек рожден ко спасению. Любого человека, рожденного как в Новой Гвинее, так и в Нью-Йорке, в семье миллиардера или в обычной семье, ищет Господь, чтобы спасти его бессмертную душу; чтобы она встретилась с Ним в этой жизни; чтобы при выборе между добром и злом человек оказался способным по велению своей совести выбрать добро; чтобы естественный закон Божий, который Господь вложил в каждого из нас, как совесть, как призыв к Богоподобию и христианству даже в нехристианине, был осуществлен до самого конца.

Каждый человек сотворен Богом, как богоподражательная личность, как сын. Поэтому Тиртулиан, древний учитель Церкви, так и говорит, - душа по природе своей христианка. То есть всякий человек, где бы и когда бы он ни родился, всегда рождается, прежде всего, как христианин, чтобы стать христианином и в Боге познать своего отца. Нет для Бога никого, кто был бы Ему чужд. Это надо знать каждому из нас, потому что в этом заключается промысел Божий о мире.

В послании к Римлянам (2, 13-16) апостол Павел пишет, что даже язычники могут исполнить закон Божий, не зная его, хотя сама религиозная система, которую они исповедуют, может обманывать и уводить далеко от спасения. Закон Божий написан в сердце каждого человека, - это его совесть, путеводитель ко Христу. Когда человек, для которого совесть стала главным Законом Жизни, слышит о Христе, происходит настоящая встреча.

Как бы низко человек не пал, даже на самом дне тяжких человеческих изуверств, существует выбор между добром и злом. Он есть всегда. Церковь учит, что Господь до ада сошел, когда искал погибшего Адама. В песнопениях страстной седмицы поется: На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего Владыко, даже до ада снишел еси ищай. До таких глубин человеческого зла, в такие глубины ада спустился Господь, что ад был исчерпан схождением Христовым.

Кающемуся грешнику обязательно надо знать, что не осталось такого человеческого состояния, в которое бы Господь себя не погрузил, такой бездны порока, в которую бы Господь не спустился, нет такого греха, которой Господь бы не очистил, и не придумал сатана такого зла, которое бы Господь не исцелил.

Это становится очевидным на исповеди. Это чувствует каждый священник, встречаясь с человеком, который по обывательскому представлению, ну, никак не может быть уврачеван. Иногда исповедуются люди, жизнь которых не вписывается в рамки представления о нормальном человеческом поведении, так что кажется невероятным, что такого человека земля носит. Но сама его исповедь говорит о том, что Господь ждет любого, - любого негодяя, любого изгоя, и только мы сами можем настолько далеко уходить от Бога, чтобы совершенно этого не чувствовать.

Возможность вернуться к Богу, - это прислушаться к своей совести, к тому стуку, которым стучится Господь в каждое человеческое сердце. Если только человек прислушивается к нему, он тут же вступает на путь спасения. Но, говоря, что наш Отец Сущий на небесех, мы должны понимать, что сыновство - тоже небесное, оно осуществляется нами, как проникновение в небесное Царство, когда и мы осуществляемся таким же чудесным образом, каким оно даруется нам свыше.

Вся жизнь человека сопряжена с тем, что он грешит. Это страшно, но не безысходно.

Действительно, наша жизнь есть непрестанный грех перед Богом, но так ли на нас смотрит Господь, как смотрят на нас страницы книг об исповеди, где всякая мысль, всякое пожелание является греховным?

У многих людей ( да и у меня самого так было) после первой исповеди остаётся очень тяжелое чувство, - как же теперь жить, куда идти? Вот я приду домой, а отношения там сплошь греховные… опять идти на работу, встречаться с людьми, опять делать то же самое... Ведь так быстро жизнь нельзя изменить. Что же делать? Нельзя же после исповеди сразу пойти в монастырь… Начать молиться? А ты слов никаких не знаешь… Любить Бога? А ты любить не умеешь…

Это серьезная проблема и большое препятствие для приходящего на исповедь человека. Испугавшись греха, люди теряют вкус к жизни и воспринимают ее потом, как необходимость спрятаться от возможности греха, от каждой ситуации, где можно каким-то образом согрешить, а, в конце концов, - спрятаться от самой жизни.

Из таких людей собираются целые общества христиан, которые боятся жить, не грешить, а именно жить. Чувствуя свою постоянную зависимость от греха, они боятся делать любое дело, потому что за него придется отвечать. Испуганный человек ни на что не способен, не способен и стать членом Церкви, потому что не может выполнить никакого послушания, - а вдруг не выполнит и согрешит? Лучше не делать. Одна женщина на мой вопрос, - Что же ты не помолишься за такого-то, - ответила, - Как же я за него буду молиться? Начну молиться, - у меня искушения начнутся. Искушения начнутся, я их не выдержу, согрешу. Я не могу молиться за такого человека.

И многое другое люди не делают из страха согрешить. Есть даже известная поговорка - побольше поспишь, поменьше согрешишь. Эти люди представляют в Церкви достаточно большую массу аморфных, испуганных и забитых людей. В нашем поколении таких очень много, иногда они производят впечатление умопомраченных, потому что их боязнь жизни сопряжена с различными фобиями. Боящийся жизни начинает бояться людей, ему кажется, что все вокруг него злые, не так на него смотрят, чего-то от него хотят, а оставшись в вакууме, он становится агрессивным. Это несчастные люди, которые были напуганы неправильным отношением к исповеди и ко греху. Человек, который любит Бога, не может жить с таким сознанием, потому что Любовь изгоняет страх (Послания, Иоанн Богослов).

Если в бездействии нет возможности согрешить, то нет и возможности принести какие-то плоды для Бога.

В притче о талантах, Господь раздает своим рабам таланты, кому пять, кому два, кому один, каждому по силе его, и просит употребить их в дело. Говоря проще, нашим языком, это некая финансовая сделка, может быть банковская операция, в которой человек должен вложить деньги и получить на них банковский процент. Операция эта достаточно рискованная, - вложишь не туда, и тебя надуют. Можно все деньги потерять, но можно и что-то приобрести, если поступать правильно.

Раздавая деньги Своим рабам Господин предполагает, что могут быть убытки. Это естественно заложено во всякую финансовую операцию, - может быть прибыль, а могут быть убытки. В притче не говорится прямо, но можно понять, - Он дает нам право ошибиться, потерять эти деньги. Но Он не дает нам одного единственного права - эти деньги зарыть.

Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал" (Мф. 25,24) - говорит Господину раб. Вот сознание людей, которые боятся жить и поступать по-христиански. Как же я возьмусь это дело делать, если за него отвечать придется на Страшном суде… Как же я буду помогать близким, или молиться за них…Как же я возьму на себя ухаживать за старушкой, а если я не смогу… если не потяну… Как же потом отвечать перед Господом? Да я лучше вообще ничего делать не буду…

Разве Господь жестокий? Отвечая на это, Господь говорит, - вот только за то, что ты испугался жить, не захотел даже рискнуть что-то сделать, испугался за свою шкуру, вот за это я тебя буду судить, раб ленивый и лукавый, а не за то, что ты потерял бы эти деньги, что ты мог бы их не сохранить.

Ведь с нами чаще всего так и бывает, что Господь нам дает таланты, а мы их не сохраняем. Таинство исповеди как раз имеет своей целью примирение с Господом человека, который не сохранил свои таланты, не зарыл! - а который их не сохранил. Ему дана была возможность их употребить, но он не смог этого сделать по своей глупости, по своей неловкости, по своему неумению, по своей легкомысленности, по чему угодно, просто по своей греховности. Он их растерял, но он их не зарыл. И поэтому он имеет возможность примириться с Богом через исповедь.

Но для человека, который зарыл свои таланты, исповедь, как таинство, может не состояться. Потому что он перед Богом как бы ни в чем не виноват. Внутренний протест против Бога, как против человека жестокого, которого боишься, которого трепещешь только потому, что тебе придется отвечать за твои ошибки, не дает человеку возможности исповедовать свои грехи, даже если он часто приходит на исповедь.

Но вспомним, что говорит Господь Каину перед тем, как тот готовится убить Авеля. Он говорит, - Грех лежит у твоих дверей, но ты властвуй над ним.

Когда св. Троица творит свободного человека, из этого неизбежно вытекает возможность согрешения. Господь знает о Своем крестном подвиге, и он мыслится именно, как дарование свободы и искупление Богом человека. Если человек не искупается Богом, он просто отвечает за свои поступки по уголовному кодексу, но если Господь изначально приносит себя в жертву за наш грех, то Он позволяет нам поступать так, как мы решаем в данный момент. Господь дает нам свободу, а свобода, данная человеку, предполагает ошибки.

Свобода слишком великий дар, его нельзя зарывать. Она делает человека богоподобным. Она дает человеку возможность бороться с грехом и приступать к таинству покаяния.

Осознать рабство, почувствовать в грехе свою несвободу может только свободный человек. Грех тем и характерен, что он делает человека рабом, а обладающий рабским сознанием, раболепствующий, живущий в постоянном страхе и унынии человек не может бороться с грехом. Он будет только бегать от греха, как от бешеной собаки, но грех всегда будет настигать его в каком-то другом месте, как об этом написано у Пушкина:

Напрасно я бегу к сионским высотам.
Грех алчный гонится за мною по пятам.
Так ноздри пыльные уткнув в песок сыпучий
Голодный лев следит оленя бег пахучий.
Кто кем владеет? Кто кому хозяин?

Если, действительно, грех властвует над нами, и мы боимся его, как нашего господина, а себя признаем его рабами, то мы никогда не станем рабами Божиими, грех не даст нам возможности дышать, жить, он нас запугает, как злая собака пугает маленького ребенка, так что он боятся выходить из дома. Но мы можем властвовать над грехом.

Одно из тяжелых состояний, которое человек выносит из своей исповеди и духовной жизни, - боязнь быть виноватым. Самая главная свобода христианина в том, чтобы не бояться быть виноватым перед Богом. Будьте как дети, - говорит Господь. Вот дети не думают постоянно, что они боятся быть виноватыми перед родителями, хотя часто бывают виноватыми перед ними. Но они знают, что вина их, какая бы она ни была, все равно будет прощена, - дети есть дети, родители есть родители. И поэтому дети не боятся жить. Конечно, можно запугать ребенка до такой степени, что он будет бояться своих родителей, но любить их он не будет.

Можно бояться Бога, как забитые дети боятся своих жестоких родителей, но это совершенно не спасительно и убийственно для человека. Жить надо безбоязненно, потому что Господь подает нам некую фору. Он прекрасно знает, что мы не можем не грешить, что по своей падшести мы обязательно согрешим в том или в другом. Но Он нас любит не за то, что мы праведные, а за то, что мы есть.

Лучшая книга, которую можно прочитать, готовясь к исповеди, это евангельские притчи о грешниках. Мне кажется, они должны предварять любую книгу, которая будет выпускаться об исповеди. Самое главное, о чем мы должны помнить, когда готовимся к исповеди, это не списки с перечислением наших грехов, а Евангелие, просто Евангелие, где говорится о любви Христа ко грешникам, о том, как Он обличает праведников, как Он пришел грешников спасти, как Он берет заблудшую овцу на Свои плечи. Лик Христа, который милует грешника, который грешника любит, который не отождествляет грешника и грех, может убедить человека не бояться жить.

Прежде, чем человек идет на исповедь, прежде чем ему дают книжечку с перечислением грехов, он должен прочитать Евангелие и увидеть, как к Господу приходят грешники: как к Нему приходит блудница, и Он ее прощает; как к Нему приходит блудный сын, и Он его принимает; как приходят прокаженные, и Он их очищает; как приходит к Нему множество совершенно разных людей, ужасных, больных, и как он к ним относится, как он любит этих грешников. Как он с Пилатом разговаривает! Как Он говорит с первосвященниками. С какой любовью Он смотрит на людей, которые Его распинают, плюют в Него, бьют Его по лицу. Если человек это увидит, он не будет бояться жить. Он поймет, что Христос эту жизнь дарует любому человеку, самому ужасному и плохому. Он почувствует, что Христос вместе с ним, и Христос побеждает этот грех за него. И вот тогда он уже не захочет жить с грехом.

Мы все равно будем грешниками, но это нас не будет пугать, потому что мы знаем, что Господь любит грешников, Он прощает грешников. Но если мы будем грешить по своей воле, то значит, мы не читали Евангелие, потому что нельзя совместить жизнь в грехе с жизнью в Боге. Значит, мы будем с грехом бороться.

Кто это поймет, тому не будет страшно жить, но ему будет тяжело оставаться прежним, грех будет ему противен, мерзок, но бояться его он уже не будет, потому что он может его победить.

http://www.pravmir.ru/article_2139.html


Вт 26 июн, 2007 17:38
Профиль WWW
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 10 фев, 2006 19:10
Сообщения: 4611
Сообщение 
Может всё-таки просто ссылками обойтись?


Вт 26 июн, 2007 17:40
Профиль
мудрец

Зарегистрирован: Вт 13 фев, 2007 07:32
Сообщения: 11969
Откуда: Геодезия
Сообщение 
А,я уж было подумал,что Вы это сами сочинили:-) Но всё равно,спасибо за прекрасную проповедь!


Вт 26 июн, 2007 20:04
Профиль
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 06 янв, 2006 19:29
Сообщения: 1809
Сообщение 
Мне тоже очень понравилось! Это то - чего недостаёт на нашем форуме! Спасибо, огромное спасибо...

_________________
лично я здесь не при чём...


Вт 26 июн, 2007 21:08
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Ср 25 окт, 2006 14:53
Сообщения: 694
Сообщение 
extrimist писал(а):
Мне тоже очень понравилось! Это то - чего недостаёт на нашем форуме! Спасибо, огромное спасибо...

Согласен с Вами. На книжных полках, а уж тем боле - в Интернете не часто можно встретить толковый текст. Поэтому если книгу Опыт построения исповеди не читали - почитайте, рекомендую. http://www.wco.ru/biblio/books/ioannkr1/

_________________
Господи Боже наш, Творче неба и земли, да будут дела наша во славу Твою. Аминь.


Ср 27 июн, 2007 19:04
Профиль
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 06 янв, 2006 19:29
Сообщения: 1809
Сообщение 
SF, я пошутил...
Конечно, смысл в статье есть. Ну, набедокурил человек, осознал, признался в этом другому - ему полегчало и он решил исправиться. Но когда рядовой случай обрастает подробностями и чётким отношением к одной организации - тут даже мне тошно. При чём здесь господь и другие персонажи в банальнейшем житейском случае? Всё равно, что в "защиту мира" пропить "москвич". Защита мира - это всеобщее дело, но повод выпить и сюда засунут, как валят всё на бога и к месту, и без места.
Попроще смотрите на вещи, а то скоро анорез обрастёт христианской идеологией.

_________________
лично я здесь не при чём...


Пт 29 июн, 2007 22:16
Профиль
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 10 фев, 2006 19:10
Сообщения: 4611
Сообщение 
А писал(а):
Мы все равно будем грешниками
Аминь!


Сб 30 июн, 2007 00:11
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Ср 25 окт, 2006 14:53
Сообщения: 694
Сообщение 
extrimist писал(а):
SF, я пошутил...
Конечно, смысл в статье есть. Ну, набедокурил человек, осознал, признался в этом другому - ему полегчало и он решил исправиться. Но когда рядовой случай обрастает подробностями и чётким отношением к одной организации - тут даже мне тошно. При чём здесь господь и другие персонажи в банальнейшем житейском случае? Всё равно, что в "защиту мира" пропить "москвич". Защита мира - это всеобщее дело, но повод выпить и сюда засунут, как валят всё на бога и к месту, и без места.
Попроще смотрите на вещи, а то скоро анорез обрастёт христианской идеологией.

extrimist, простите, но я не шутил. Я не ради смеха предложил почитать Вам книгу, а действительно считая ее для Вас полезной. Мнения не изменил.
По поводу Вашего заблуждения. Возможно Вам это и кажется глупым, но люди должны молится и бороться и за защиту мира. Все мы - члены этого мира. Но живем мы все ради себя. Если к Богу идем, то просим только за себя или за родных. А подумать если не о мире, то хотя бы о стране и помолится о ней - редко кто вспоминает. Вы говорите - все валят на Бога, но помилуйте, если Православный христианин верует в то, что Бог создал мир, то он верует и в промысел Божий в любом деле. Во всем есть Бог и ничего человек не может без Бога, но все - только с Богом. Возможно для кого-то это звучит дико, но не расстраивайтесь - с Богом бесам всегда тошно.

_________________
Господи Боже наш, Творче неба и земли, да будут дела наша во славу Твою. Аминь.


Пн 02 июл, 2007 15:04
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 27 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF
Русская поддержка phpBB