Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Чт 28 мар, 2024 17:21



Ответить на тему  [ Сообщений: 422 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15  След.
 Библиотека 
Автор Сообщение
проходил мимо

Зарегистрирован: Пт 08 фев, 2008 16:06
Сообщения: 8
Сообщение 
Может и мне поможете, есть в библиотеке такие книги:
Н.Тарасов «Классический танец», М. «Искусство» 1971г.
2. А. Ваганова «Основы классического танца» М.,Л. «Искусство» 1963г.
3. В. Костровицкая, А.Писарев «Школа классического танца», Л. «Искусство» 1968г.
4. Н.Базарова, В.Мей «Азбука классического танца», Л.:
1964г.
5. А.Месерер «Уроки классического танца» М. «Искусство» 1967г.
6. Р.Захаров «Искусство балетмейстера», М. «Искусство» 1954г.
7. М.Фокин «Против течения» ,Л.М., «Искусство» 1962г.
8. М.Васильева-Рождественская «Историко-бытовой танец»,М. «Искусство» 1963г.
9. .Н.Серебрянников «Поддержка в дуэтном танце», Л. 1985г.
10. Ю. Мясин «Сон и явь балета», СПб. 2003г.
11. Л. Блок «Классический танец», М. «Искусство» 1987г. 12. П. Пестов «Уроки классического танца», М. «Вся Россия» 1999 г.

1. Лопухов А., Ширяев А., Бочаров. А., Основы характерного танца. Л-М.1939.
2.Ткаченко Т. Народный танец. М.,1967.
3.Устинова Т. Избранные русские народные танцы. М., 1996.
4. Климов А. Основы русского народного танца. М., 1981.
5. Василенко К. Украинский народный танец. М.,1981.
6. Гребенщиков С. Сценические белорусские танцы. Минск, 1974.
7.Гуменюк А. Украинские народные танцы./ под ред. П.
Вирского на укр. языке. Киев, 1969.
8.Тагиров Г. Татарские танцы. Казань, 1960.
9.Тагиров Г. 100 татарских фольклорных танцев. Казань, 1986.


Ср 09 апр, 2008 15:58
Профиль
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 13 июл, 2007 20:28
Сообщения: 297
Сообщение 
Диссертацию пишете?)))

_________________
Все ИМХО


Ср 09 апр, 2008 17:51
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 21 мар, 2008 21:41
Сообщения: 226
Откуда: библиотека
Сообщение 
картинка писал(а):
Может и мне поможете, есть в библиотеке такие книги


Завтра посмотрю, отвечу.


Тема: проза поколения 80-х. Читает ли кто-нибудь?

Последние года два стараюсь читать прозу 20-летних. В основном рассказы. Во-первых, люблю этот жанр. А, во-вторых, на большие вещи не всегда хватает времени.

Поколение эпохи интернета и публикуется, естественно, в сети. Море публикаций совершенно разного уровня, найти что-то лично для меня интересное чрезвычайно трудно. Помогает премия «Дебют» http://mydebut.ru/, сайты «Полутона – один ты никто» http://polutona.ru/, «Вавилон» http://vavilon.ru/ и публикации в толстых журналах, которые в последние годы стали активно печатать молодых. Читать с экрана художественную литературу не люблю, поэтому все же предпочитаю журнальные публикации.

Что запомнилось из недавно прочитанного?
Рассказ Натальи Ключаревой «Один год в «Раю»» («Новый мир» за 2007 г. №11). Главный герой рассказа, как следует “помянув” бросившую его жену, отправляется за город, в те места, где в войну пропал без вести его дед. Дело происходит 9 мая. В конце концов, расчувствовавшийся и запутавшийся холостяк покупает у какого-то спившегося мужика дом. Обычная история становится символической, когда выясняется адрес нового дома: “Смоленская область, Грязевский район, деревня Рай”. Кстати, адрес вполне реальный — перу той же Натальи Ключаревой принадлежит и документальный очерк о жизни “в Раю”.
Деревня, как нетрудно догадаться, — вымирающая, так что герою рассказа предстоит выстраивать там хоть какое-то подобие новой жизни.
Кстати, именно за этот рассказ Ключарева получила премии им. Юрия Казакова за 2007 год. Писать рассказы – дело непростое, недаром любимый мной Ю. Казаков считал, что в рассказе «миг уподоблен вечности, приравнен к жизни».

«Повесть о детстве» Анастасии Афанасьевой (Новый мир за 2008 г. №3) произвела на меня странное впечатление. Афанасьева все пишет в жанре лирической автобиографической прозы. По профессии она врач-психиатр, что, по-моему, накладывает определенный отпечаток на ее творчество.
Посмотрела другие публикации Афанасьевой в «Полутонах», не могу сказать, что понравилось, но запомнилось точно. Особенно «О Сабуровой Даче» - психиатрической лечебнице, где Афанасьева проходила студенческую практику. http://polutona.ru/premia/2005.php3?sho ... afanasyeva

Рассказы «Кола для умных» («Знамя за 2007 №12), «Кунцевская патриархия» («Новый мир» за 2007г. №12) Олега Зоберна мне понравились, пожалуй, больше всего.


Ср 09 апр, 2008 21:44
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 21 мар, 2008 21:41
Сообщения: 226
Откуда: библиотека
Сообщение 
картинка писал(а):
Может и мне поможете, есть в библиотеке такие книги:

Из Вашего списка в библиотеке есть книга М. Фокина «Против течения»;
книги Р. Захарова «Искусство балетмейстера» нет, есть его книга «Слово о танце», М.: Молод .гвардия, 1979.

К сожалению, других книг из списка нет. Тема слишком специфическая. Я просмотрела книги, которые есть в библиотеке, наиболее интересные отложила, м.б. Вам пригодятся.
Например:
1. Лопухов Ф. Хореографические откровенности. – М.: Искусство, 1971.
В книге две части. 1-я часть – «Хореографические композиции» - включает главы: «Классический танец», «Дуэт и па-де-де», и пр. 2-я часть называется «Балетмейстер и исполнитель».
2. П. Карп. О балете. – М.: Искусство, 1967.

По народным танцам отдельных изданий нет, нашла только одну брошюру «Сюжетные и народные танцы», там есть «Татарский танец», правда всего один.

Стопка книг лежит на абонементе. Работаем до 19-ти, пятница - выходной день, в воскресенье библиотека работает до 17 часов.
Приходите, сами посмотрите, м.б. я что-то для Вас интересное пропустила.


Чт 10 апр, 2008 14:01
Профиль
проходил мимо

Зарегистрирован: Пт 08 фев, 2008 16:06
Сообщения: 8
Сообщение 
Спасибо... не думала что вообще что то найдется))))
а насчет диссертации... нет просто это список литературы обязательный для поступающих в МГУКИ на специальность народный танец... стало интересно можно ли найти эти книги...
Обязательно зайду и отберу наиболее интересные)))) Спасибо еще раз за помощь.


Пт 11 апр, 2008 00:02
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 21 мар, 2008 21:41
Сообщения: 226
Откуда: библиотека
Сообщение 
Сегодня дочитала роман Леонида Зорина «Выкрест». Это роман-монолог (по определению автора), написанный от лица реальной личности - Зиновия Пешкова, приемного сына Горького, родного брата Якова Свердлова.

Оба брата Свердловых жили за “чертой оседлости” в Нижнем Новгороде, оба чувствовали себя заключенными в гетто, но пути выхода из ситуации избрали разные — Яков выбрал революционную борьбу, а Зиновий предпочел легальные возможности. Он хотел не бороться, а учиться и вообще — “существовать сам по себе”.

Для того чтобы учиться в Москве, надо было креститься, и Зиновий это сделал, поэтому и роман называется “Выкрест”.

Чтобы легче было с разнообразными формальностями, З.Свердлова усыновил Максим Горький, о котором в этом романе написано много. Собственно, и роман посвящен памяти Алексея Максимовича, к которому Зорин, немножко поперек времени, относится хорошо.

Зиновий Пешков прожил совершенно фантастическую жизнь, чего в ней только не было: и Первая мировая война, на которой Зиновий потерял руку, и французский Иностранный легион, и дружба с де Голлем, и генеральский чин.

Не буду пересказывать роман, лучше прочитайте, он был опубликован в журнале «Знамя» №9 за 2007 г.

Леонид Зорин - прекрасный драматург, автор таких известных пьес, как «Покровские ворота», «Варшавская мелодия», «Царская охота», пишет еще и прекрасную прозу.

Журнальные публикации Л. Зорина можно найти в Журнальном зале:
http://magazines.russ.ru/authors/z/zorin/
А можно взять в библиотеке.

Вообще, мне кажется, в 20 веке было много совершенно фантастических судеб. Когда читала роман, вспомнила книгу Владимира Глоцера «Марина Дурново. Мой муж Даниил Хармс».
Марина Дурново, которую Глоцер нашел в Венесуэле,когда той уже было за 90, прожила совершенно феерическую жизнь.
О самом Хармсе, правда, в книге не слишком много, т.к. с памятью у Дурново было уже не слишком хорошо. Кстати, книга в библиотеке есть.


Пт 11 апр, 2008 20:42
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 21 мар, 2008 21:41
Сообщения: 226
Откуда: библиотека
Сообщение 
Расскажу сегодня о японской литературе, вдруг кто-нибудь заинтересуется.

Интерес к японской литературе в нашей стране возник достаточно давно.
Можно выделить три периода интереса в нашей стране к Японии и ее литературе, приходящиеся на прошлый век.

Первый период, как ни парадоксально, пришелся на годы после русско-японской войны. Вместе с волной шовинизма в российском обществе пробудился интерес к стране, неожиданно показавшей в военных действиях блистательные результаты.

Второй период интереса к японской литературе приходится на 1960-1970-е годы. Именно в эти годы были переведены Абэ Кобо, Акутагава Рюноскэ, Оэ Кэндзабуро, Кавабата Ясунари и др. На активные переводы японских авторов идеологические власти в нашей стране смотрели тогда довольно терпимо по двум причинам. Во-первых, японские авторы по собственной воле много и охотно признавались во влиянии на них русской классики. Во-вторых, близок властям был и социальный пафос японских авторов – антибуржуазный, симпатизирующий русскому революционному движению у Акутагавы, левый и нонконформистский по отношению к капиталистическому обществу у Оэ и отчасти Абэ. Успех же японской литературы у читателей в этот период можно объяснить не только тем, что переводили только первоклассных авторов, но и своеобразным сплавом экзотического и общезначимого, что отличало и отличает новую японскую литературу.

Третий, самый плодотворный период увлечения японской литературой, начавшийся в начале 90-х продолжается и по сей день. Внелитературные факторы, во многом подготовившие этот интерес, — популярность японских единоборств в перестроечные годы, увлечение дзэн-буддизмом среди интеллектуалов, японский кинематограф, японская мода, японские мультфильмы анимэ, комиксы манга и японская кухня: все это происходило буквально на наших глазах.

В Центральной библиотеке Красноармейска японская литература представлена весьма разнообразно: есть произведения Абэ Кобо, Акутагавы Рюноскэ, Мисимы Юкио, сборники японской классической прозы, драмы, научной фантастики, дзуйхицу, есть книги еще недавно так популярных Мураками Харуки и Рю и многие, многие другие.
Из последних приобретений: Фудзивара Иори «Зонтик для террориста» и «Тьма на ладони» (детективы), Мацуока Такаси «Осенний мост» (исторический роман с элементами мистического детектива).

Я прочитала «Осенний мост» - роман о японских князьях рода Акаоки, который возник на рубеже XIII-XIV вв. Князья этого рода обладали мистическим даром предвидения будущего, который проявлялся у каждого из них по-разному и составлял личную тайну. Понравилось.

Приходите в библиотеку, читайте книги, библиографический указатель японской литературы, имеющийся в наших фондах нами составлен.

Если форумчанам. интересны какие-нибудь литературные темы пишите, постараемся осветить.


Пн 14 апр, 2008 21:41
Профиль
мудрец

Зарегистрирован: Ср 01 фев, 2006 23:42
Сообщения: 12158
Сообщение 
Ещё в 70-е издавали Кобаяси Такидзи, Сосэки Нацумэ. Выпустили и сборник более раннего прозаика - Кана Кикути.
Но ещё больше издавали классики. У нас были классные переводчики - Стругацкий и Маркова. Они многое перевели такого, от чего сплошное очарование. Например, записки Сэй-сёнагон или "Пионовый фонарь" Санъютэя Энтё.


Пн 14 апр, 2008 23:26
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 21 мар, 2008 21:41
Сообщения: 226
Откуда: библиотека
Сообщение 
Читик писал(а):
Ещё в 70-е издавали Кобаяси Такидзи, Сосэки Нацумэ. Выпустили и сборник более раннего прозаика - Кана Кикути.
Но ещё больше издавали классики. У нас были классные переводчики - Стругацкий и Маркова. Они многое перевели такого, от чего сплошное очарование. Например, записки Сэй-сёнагон или "Пионовый фонарь" Санъютэя Энтё.


Согласна, хорошие переводчики - это очень важно. Мне в переводе Веры Марковой нравятся стихотворные переводы, особенно хокку:

Так кричит фазан,
Будто это он открыл
Первую звезду.

Почему-то считается, что это просто - написать три строчки по формуле 5-7-5 слогов. И получится хокку. Многие пытаются. Действительно, всего три строчки, всего-то 17 слогов написать сумеет каждый, а вот хокку - нет. Потому что хокку - это и мысль, и лирика, и ,конечно же, поэзия. А перевод хокку - это настоящее искусство. (Хотя, как я понимаю, в русском переводе с японского не обязательно должно быть 17 слогов).

Кстати, в библиотеке есть книги с переводами Стругацкого и Марковой.

Мне кажется, что подборка японской литературы у нас вполне достойная. Есть и классика, например:
японская классическая драма XIV-XV и XVIII веков,
классическая японская проза XI-XIV веков, в т.ч. и Сэй-Сёнагон "Записки у изголовья", Камо-но Тёмай "Записки из кельи", Кэнко-хоси "Записки от скуки".
есть и книги современных авторов, в том числе и детективы, фантастика, исторические романы.


Вт 15 апр, 2008 21:28
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 21 мар, 2008 21:41
Сообщения: 226
Откуда: библиотека
Сообщение 
МУК Картинная галерея г. Красноармейска,
МУК Централизованная библиотечная система г. Красноармейска
приглашают
23 апреля в 12-00
на открытие выставки
"Путешествие в страну троллей",
посвященной 150-летию норвежского художника
Теодора Северина Киттельсена.

Будут представлены пейзажи, "портреты" норвежских фольклорных персонажей, иллюстрации к норвежским сказкам.

Приходите, работы интересные, я их уже видела на выставке в Москве.


Чт 17 апр, 2008 21:36
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 21 мар, 2008 21:41
Сообщения: 226
Откуда: библиотека
Сообщение 
Посольство Королевства Норвегии в Москве
Управление культуры губернии Акерсхус, Норвегия
Музей Киттельсена в Норвегии Блофарверкерк
Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Московская областная государственная детская библиотека
Администрация г. Красноармейск
Красноармейская Централизованная библиотечная система
Красноармейская Картинная галерея

приглашают Вас
на открытие выставки
"Путешествие в страну троллей"
посвященную 150-летию
со дня рождения норвежского художника
Теодора Северина Киттельсена

Открытие состоится
23 апреля в 12-00

Сроки проведения выставки:
24 апреля - 20 мая

Выставка проходит по адресу:
Красноармейск, м-он Северный, дом 31
Выставочный зал Картинной галереи :!:


Сб 19 апр, 2008 22:41
Профиль
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 25 дек, 2007 21:36
Сообщения: 40
Откуда: из лампы
Сообщение 
Любимова Ольга
в библиотечном арсенале имеется книга Адольфа Гитлера "Main Kamp"(Моя Борьба)?
:?:

_________________
...снега много не бывает...


Пн 21 апр, 2008 00:31
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 20 янв, 2006 01:18
Сообщения: 798
Сообщение 
Книга называется Mein Kampf, но она кажется запрещена...
Цитата:
Есть также издания, по которым и не требуется отдельного решения суда. «Такие книги, как «Майн кампф», автоматически запрещены законом об экстремизме, – сказала «НИ» заместитель директора Информационно-аналитического Центра «СОВА» Галина Кожевникова. – В законе об экстремизме прямо сказано, что экстремистскими являются труды нацистских идеологов – это апелляция к решениям Нюрнбергского суда. Книга может быть издана когда угодно, но с момента вступления закона в силу ее распространение становится наказуемым. В этом смысле для «Майн кампф» не требуется отдельное судебное решение. Все книги, которые не попадают под это определение, для признания экстремистскими требуют решения суда.
Взято отсюда http://www.newizv.ru/news/2007-05-28/69675/

_________________
Изображение
Изображение


Пн 21 апр, 2008 14:23
Профиль
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 25 дек, 2007 21:36
Сообщения: 40
Откуда: из лампы
Сообщение 
:shock:
не стоит воспринимать книгу как пропаганду,это всего лишь история..
Nuadu спасибо за ссылку

_________________
...снега много не бывает...


Пн 21 апр, 2008 14:35
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 20 янв, 2006 01:18
Сообщения: 798
Сообщение 
Ничто не является "просто историей". Особенно труды идеологов...
Никто не забыт, ничто не забыто... ;)

_________________
Изображение
Изображение


Пн 21 апр, 2008 14:41
Профиль
новичок

Зарегистрирован: Пн 03 дек, 2007 21:21
Сообщения: 20
Сообщение 
Nuadu писал(а):
Книга называется Mein Kampf, но она кажется запрещена...


тем не менее ее издавали и судя по этому источнику http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0.B8.D1.8F
формально не запрещена

"...Российские издания

В России официального запрета на издание книги нет. В 2006 году Общественная Палата РФ выступила с инициативой создания списка запрещенных книг, во всех версиях которого присутствует сочинение Гитлера.[3]

Первое издание книги в России было выпущено издательством «Т-Око» в 1992 году. За последнее время книга была издана несколько раз:

* Моя борьба Перевод с немецкого, 1998, С коммент. редакции / Адольф Гитлер, 590,[8] с. 23 см, Москва, Витязь.
* Моя борьба Перевод с немецкого, 2002, издательство «Русская правда».
* Моя борьба Перевод с немецкого, 2003, 464, Москва, Социальное Движение. ..."

Это как раз тот случай (в свете начала этой ветки форума), когда в интернете проще найти подобные тексты, чем в библиотеке.


Пн 21 апр, 2008 20:00
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 20 янв, 2006 01:18
Сообщения: 798
Сообщение 
nnm писал(а):
формально не запрещена
Формально очень многое не запрещено, но ответственность, тем не менее, за многие вещи наступает неотвратимо. ;)

_________________
Изображение
Изображение


Пн 21 апр, 2008 20:36
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 21 мар, 2008 21:41
Сообщения: 226
Откуда: библиотека
Сообщение 
Книги Гитлера в нашей библиотеке нет.
И не думаю, что в ближайшее время появится.
В споры по поводу того , должны быть такие книги в библиотеке или нет, вступать не буду.

Насколько я знаю, существует список книг, запрещенных к распространению, опубликованный в "Российской газете" - Федеральный выпуск №4414 от 14 июля 2007 г.
http://www.rg.ru/2007/07/14/kstremizm.html

Есть еще отдельные издания, запрещенные решениями судов.


Картинка!
Сегодня на комплектовании встретилась с сотрудницей Библиотеки по искусству, она сказала, что в их библиотеке большое собрание книг, посвященных танцу, в том числе и народному. Сайт библиотеки:
http://www.liart.ru/

На сайте есть электронный каталог, но он создается с 1997 г. Ранее изданные книги придется искать по карточному каталогу.


Пн 21 апр, 2008 23:58
Профиль
новичок

Зарегистрирован: Пн 03 дек, 2007 21:21
Сообщения: 20
Сообщение 
Nuadu писал(а):
...но ответственность, тем не менее, за многие вещи наступает неотвратимо. ;)


катрин, не читайте историю, иначе ответственность неотвратима! :shock:
Историю КПСС также не читайте - это тоже труды идеологов.

Такие книги могут читать только проверенные люди, которые расскажут незрелым умам, что такое хорошо и что такое плохо.


Вт 22 апр, 2008 10:58
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 20 янв, 2006 01:18
Сообщения: 798
Сообщение 
nnm,
неумение отличать исторические труды от идеологических, а также стремление осмеять мнение оппонента, вместо того, чтобы высказать свою точку зрения аргументированно, свидетельствует как раз о том "благотворном" влиянии, которое оказывают "исторические" труды Гитлера и ему подобных авторов на умы людей, считающих себя достаточно зрелыми.
Если человеку без изучения наследия Гитлера, Розенберга и Геббельса, трудно решить, например, Освенцим это хорошо или плохо, то, конечно, надо читать - нацистские лидеры подскажут правильные критерии для оценки таких явлений.
В данном случае могу только рекомендовать ознакомиться с такими историческими трудами как Уголовный кодекс РФ и протоколы Нюрнбергского процесса. Как говорится, для полноты картины...

_________________
Изображение
Изображение


Вт 22 апр, 2008 11:47
Профиль
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 25 дек, 2007 21:36
Сообщения: 40
Откуда: из лампы
Сообщение 
ммм..веские аргументы чтобы напрочь запретить себе даже думать о прочтении подобных книг но,тем не менее....
всем спасибо за посты.вразумили

_________________
...снега много не бывает...


Вт 22 апр, 2008 12:35
Профиль
новичок

Зарегистрирован: Пн 03 дек, 2007 21:21
Сообщения: 20
Сообщение 
Nuadu писал(а):
...неумение отличать исторические труды от идеологических... ...свидетельствует как раз о том "благотворном" влиянии, которое оказывают "исторические" труды Гитлера и ему подобных авторов на умы людей, считающих себя достаточно зрелыми.
Если человеку без изучения наследия Гитлера, Розенберга и Геббельса, трудно решить, например, Освенцим это хорошо или плохо, то, конечно, надо читать - нацистские лидеры подскажут правильные критерии для оценки таких явлений.
В данном случае могу только рекомендовать ознакомиться с такими историческими трудами как Уголовный кодекс РФ и протоколы Нюрнбергского процесса. Как говорится, для полноты картины...


Не существует чисто исторических трудов. Так или иначе историки в книгах утаивая часть фактов, приукрашивая одни и искажая другие, продвигают идеологию, которой они придерживаются.

Для того, чтобы сказать, что Освенцим это плохо, конечно не требуется изучение наследия нацистов.

Но почему вы считаете, что "нацисткие лидеры подскажут правильные критерии"?
Вы заранее уверены, что читающий их труды относится к ним не критически и воспринимает как руководство к действию, как истину в последней инстанции?

И кто сказал, что их надо читать?

Чтобы разобраться в истоках таких ужасных событий, можно почитать на наследие нацистов.

Реклама подобных взглядов должна быть запрещена, но книга как таковая еще не является рекламой.


Вт 22 апр, 2008 12:50
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 20 янв, 2006 01:18
Сообщения: 798
Сообщение 
nnm писал(а):
Но почему вы считаете, что "нацисткие лидеры подскажут правильные критерии"?
...
И кто сказал, что их надо читать?
nnm, Вы способны отличить иронию от серьёзного высказывания?
nnm писал(а):
Вы заранее уверены, что читающий их труды относится к ним не критически и воспринимает как руководство к действию, как истину в последней инстанции?
Заранее я уверен только в одном: книги, которые мы читаем, оказывают на нас формирующее влияние. Углубляясь в чтение, мы погружаемся в мир идей и образов автора, смотрим на мир его глазами, переживаем его чувства. Мы принимаем на время его систему ценностей. И всё пережитое так или иначе оставляет свой след в нашей душе, в нашем уме. Для того, чтобы защититься от влияния деструктивных идей, мало одной только мысли "я настроен критически, я не поддамся влиянию автора - я же умный". Защитить в данном случае может только критический разум, освоивший методологию научной работы, да и то не на 100%.
nnm писал(а):
Реклама подобных взглядов должна быть запрещена, но книга как таковая еще не является рекламой.
Книга, лежащая в спецхране и доступная только специалистам, изучающим её с научными целями, конечно, не является. А книга, лежащая в магазине, где её может купить любой желающий, именно является. Точнее является не рекламой, а пропагандой. Пропагандой идей автора и его системы ценностей.
nnm писал(а):
Не существует чисто исторических трудов.
Есть весьма обоснованное мнение, что вообще ничего не существует. ;)

_________________
Изображение
Изображение


Вт 22 апр, 2008 17:36
Профиль
новичок

Зарегистрирован: Пн 03 дек, 2007 21:21
Сообщения: 20
Сообщение 
Nuadu писал(а):
...Для того, чтобы защититься от влияния деструктивных идей, мало одной только мысли "я настроен критически, я не поддамся влиянию автора - я же умный". Защитить в данном случае может только критический разум, освоивший методологию научной работы, да и то не на 100%...
Книга, лежащая в спецхране и доступная только специалистам, изучающим её с научными целями, конечно, не является.


Именно это я и имел ввиду:
nnm писал(а):
Такие книги могут читать только проверенные люди, которые расскажут незрелым умам, что такое хорошо и что такое плохо.


Нам нельзя самим познавать мир, иначе плохому научимся. :cry: Пусть лучше взрослые дяди расскажут, что такое хорошо и что такое плохо.

Похоже катрин это уже осознала. :)

Nuadu писал(а):
...Есть весьма обоснованное мнение, что вообще ничего не существует. ;)


Да, да. Вспоминается фильм "Волшебная лампа Алладдина". Как там первый визирь говорил: сон - есть сон, а то что не сон - это сон. :wink:


Вт 22 апр, 2008 18:09
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 21 мар, 2008 21:41
Сообщения: 226
Откуда: библиотека
Сообщение 
Американское издание HUMAN EVENTS попросило группу, состоящую из 15 ведущих ученых и политиков, помочь определить десять самых вредных книг XIX и XX столетий.

Каждый участник опроса называл некоторое количество книг, а затем голосовал за все представленные списком названия.

Самой вредной книгой оказался "Манифест Коммунистической партии" К. Маркса и Ф. Энгельса. "Mein Kampf" Гитлера на втором месте.

Газета «Новые Известия» вместе с российской Национальной почтовой службой Mail.ru обратилась к пользователям Интернета с просьбой назвать «самую вредную книгу для взрослых». Самой вредной оказалась "Mein Kampf", второе место - "Капитал".

http://www.amurpravda.ru/articles/2007/11/24/3.html

А вот еще две интересные ссылки о "вредных книгах":
http://old.russ.ru/columns/monday/
http://www.newizv.ru/news/2005-07-22/28566/

Лет 15 назад читала Гитлера, вернее пыталась читать, всю книгу не осилила, идеями нацизма уж точно не прониклась. Просто хотела понять, неужели одна книга может оказать такое ужасающее воздействие на народ целой страны, и поняла, что дело совсем не в книге.

Но это так, к слову.

Хочу напомнить тем, кто сюда заглядывает, что уже завтра
23 апреля в 12 часов
состоится открытие выставки
"Путешествие в страну троллей"
посвященной 150-летию
со дня рождения норвежского художника
Теодора Северина Киттельсена.

Картины сегодня привезли и уже развесили. По-моему, получилось просто здорово! Приходите!!! :)


Вт 22 апр, 2008 20:46
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 20 янв, 2006 01:18
Сообщения: 798
Сообщение 
nnm писал(а):
Нам нельзя самим познавать мир, иначе плохому научимся.
Толкование запрета на свободное распространение нацистской литературы как запрета самостоятельно познавать мир много о Вас говорит.
Знаете, у культуры (в том числе научной, правовой и политической) есть всегда свои правила и своя система запретов. Если бы познание мира Вы начали с научных трудов, а не с экстремистской литературы, Вы бы об этом знали и понимали, что свобода всегда связана с ответственностью (в том числе за других людей).
Лечебные, исправительно-трудовые учреждения и кладбища полны людьми, воспринимавшими все правила и запреты как насильственное ограничение своей свободы и своего права "самим познавать мир". Причём беда ещё и в том, что они часто прихватывают туда за собой других, которые им поверили.
Когда человек начинает сам нести ответственность за других людей (своих детей или подчинённых) он быстро всё это понимает.

Акцент в Вашем высказывании стоило бы сделать на слове "познавать", а не на слове "самим". А познавать - это значит учитывать опыт других людей, тех самых "взрослых дядей", которым в своё время не хватило ума понять, что вляпаться в какую-нибудь гадость - это ещё не значит познать мир. И которые теперь пытаются помочь другим не вляпаться в то же самое.

_________________
Изображение
Изображение


Вт 22 апр, 2008 21:52
Профиль
новичок

Зарегистрирован: Пн 03 дек, 2007 21:21
Сообщения: 20
Сообщение 
Nuadu писал(а):
...Толкование запрета на свободное распространение нацистской литературы как запрета самостоятельно познавать мир много о Вас говорит.

Согласитесь, есть все же разница между свободным доступом к информации и свободным распространением нацисткой литературы. Вы требуете дать доступ к информации только избранным толкователям.
Вообще говоря это довольно оскорбительно. Вы считаете народ темным и тупым?

Запреты на доступ к литературе не приводят к уменьшению националистов и нацистов в обществе. Полагаю бритоголовые со свастикой в нашей стране не читали труды нацистов.

Nuadu писал(а):
...Лечебные, исправительно-трудовые учреждения и кладбища полны людьми, воспринимавшими все правила и запреты как насильственное ограничение своей свободы и своего права "самим познавать мир". Причём беда ещё и в том, что они часто прихватывают туда за собой других, которые им поверили...

Как ни избито по нонешному времени, но давайте вспомним гулаги, куда отправляли и тех, кто поверил научным трудам о коммунизме, и тех, кто не поверил.

Nuadu писал(а):
...Знаете, у культуры (в том числе научной, правовой и политической) есть всегда свои правила и своя система запретов. Если бы познание мира Вы начали с научных трудов, а не с экстремистской литературы...

Безотносительно к экстремистской литературе. Принципиальный вопрос о системе запретов научной культуры. В детстве натолкнулся на статьи в старых журналах, весьма поразившие меня, на тему "продажных девок империализма" генетики и, если не ошибаюсь, кибернетики.

Nuadu писал(а):
...Когда человек начинает сам нести ответственность за других людей (своих детей или подчинённых) он быстро всё это понимает...

Хорошо бы, чтобы каждый человек научился для начала сам за себя нести ответственность. Беда в том, что если за человека все время кто то несет ответственность, то сам он ее никогда не начнет нести.


Ср 23 апр, 2008 00:31
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 20 янв, 2006 01:18
Сообщения: 798
Сообщение 
nnm писал(а):
Согласитесь, есть все же разница между свободным доступом к информации и свободным распространением нацисткой литературы. Вы требуете дать доступ к информации только избранным толкователям.
Вообще говоря это довольно оскорбительно. Вы считаете народ темным и тупым?
Разница есть. А где я требую давать доступ к ИНФОРМАЦИИ только избранным? Цитаты в студию, пожалуйста.
Сами приписали мне чужую точку зрения на народ и сами оскорбились? Весёлый Вы человек, однако :)
Не надо, пожалуйста, басен о нейтральности информации и свободном к ней доступе.
1. Никогда ни в одном реально существующем или когда-либо существовавшем обществе не существовало бесконтрольного доступа всех желающих к любой информации.
2. Информационное сообщение - это послание одного человека другому. Это послание всегда является управляющим сигналом - почитайте книги по информационным взаимодействиям, их сейчас навалом. Оно всегда направлено на то, чтобы подтолкнуть адресат к каким-то действиям или бездействию, или на то, чтобы расширить возможности адресата по осуществлению какого-либо действия. Смысл его в том, что получив сообщение, адресат не может действовать так, как если бы он его не получал - даже в том случае, если он проигнорировал сообщение. Не стоит представлять эту связь прямой и механической, но уже довольно давно большими научными коллективами в разных странах разрабатываются технологии, призванные повысить контролируемость информационных взаимодействий.
3. Никогда не было, нет и не может существовать "чистой", "объективной" информации. Даже наука в начале 20 века пришла к тому, что влияние субъекта неустранимо из процесса познания. Что уж говорить об информационных сообщениях, которые по самому смыслу есть передача воздействия от одного человека к другому.
4. Вы, возможно, удивитесь, но идеология рассчитана не на отдельных творческих личностей, а на массовое воздействие. И что ещё более удивительно, даже самые "тупые" лозунги организовывают массовое сознание весьма эффективно. Бритый подросток со свастикой в толпе себе подобных, может быть, сам нацистов и не читал, а вот тот, кто эту толпу собрал - читал наверняка и сделал из этой литературы выводы. Почитайте работы Лебона, Тарда или Московичи по психологии толп. А ведь некоторым из этих работ уж больше ста лет. ;)
5. В умении контролировать и направлять потоки информации, собственно, и заключается власть. Пока в обществе есть власть - никогда не будет абсолютной свободы информации. Между прочим, это вопрос не только юридический и политологический, это вопрос выживания общества. Общество - это не толпа индивидов, случайно оказавшихся жителями одной страны. Общество - это общие ценности и цели, общие идеалы и система мировоззрения. Если общество поддерживает власть, которая выражает и поддерживает его ценности - такую власть невозможно свергнуть по определению. Задача по свержению власти в этом случае - операция по разрушению авторитета власти, попытка убедить народ, что его власть исповедует иную систему ценностей и фактически его первый враг. Свергнуть власть, которую народ не поддерживает - чисто техническая задача. И с обществом, которое его власть уже не может защитить, можно делать что угодно. Читайте Грамши (если найдёте). И заодно перечитайте литературу по Французской революции, о наших трёх революциях, обратив внимание на то, что писали и говорили кумиры тогдашнего общества - французские просветители и наша либеральная интеллигенция, соответственно. А про Гулаги поговорим тогда, когда Вы узнаете количество заключённых Гулага из документов, а не из пропагандистской литературы и сравните с числом заключённых в других, "демократических" странах.

_________________
Изображение
Изображение


Ср 23 апр, 2008 15:08
Профиль
новичок

Зарегистрирован: Пн 03 дек, 2007 21:21
Сообщения: 20
Сообщение 
Nuadu писал(а):
]...Цитаты в студию, пожалуйста.


Цитата в студию
Nuadu писал(а):
Книга, лежащая в спецхране и доступная только специалистам, изучающим её с научными целями, конечно, не является (пропагандой).


Nuadu писал(а):
Не надо, пожалуйста, басен о нейтральности информации и свободном к ней доступе.

Кто говорил о нейтральности информации? И уж тем более о ее объективности?
Почему я должен быть уверен, что специалист, изучивший книгу в спецхране с научными целями, передал мне объективную информацию о ее содержании, а не проталкивает, разделяя экстремистские взгляды, идеи чуждые и вредные для общества?
Особенно зная, что
Nuadu писал(а):
В умении контролировать и направлять потоки информации, собственно, и заключается власть.


Nuadu писал(а):
Если общество поддерживает власть, которая выражает и поддерживает его ценности - такую власть невозможно свергнуть по определению.

Так почему бы власти не начать просто выражать и поддерживать ценности общества? Делами. А в том числе и собственной пропагандой.
Тогда власть действительно не свергнуть. И не надо будет бояться, что кто то, прочитав книгу о другой точке зрения, или даже идеологии, ценностях, примет их.

Nuadu писал(а):
...А про Гулаги поговорим тогда, когда Вы узнаете количество заключённых Гулага из документов, а не из пропагандистской литературы...

Сколько надо людей убить, чтобы об этом стоило говорить?

Nuadu писал(а):
...и сравните с числом заключённых в других, "демократических" странах.

Переходим к доводам типа "а они сами ..."? Число заключенных в других "демократических" странах - проблема ценностей обществ этих стран. Зачем о них говорить.
В конце то концов они тоже занимаются "контролем и направлением потоков информации", решая проблемы своих стран или тех, кто у власти.


Ср 23 апр, 2008 19:10
Профиль
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт 21 мар, 2008 21:41
Сообщения: 226
Откуда: библиотека
Сообщение 
Nuadu писал(а):
А про Гулаги поговорим тогда, когда Вы узнаете количество заключённых Гулага из документов, а не из пропагандистской литературы и сравните с числом заключённых в других, "демократических" странах.

Давайте поговорим. Мне, например, очень хочется узнать, "Архипелаг ГУЛАГ", "Один день Ивана Денисовича", "В круге первом" А. Солженицина, "Колымские рассказы" В. Шаламова, "Крутой маршрут" Л. Гинзбург, "История моего заключения" Н. Заболоцкого, "Воспоминания" Н. Мандельштам (список можно долго продолжать) - это "пропагандистская литература"? Или художественный вымысел?


Ср 23 апр, 2008 21:26
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 422 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF
Русская поддержка phpBB